РЕГЛАМЕНТ

работы Государственной  налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

(Приказ №18 от 04.02.2011г.)

 

 

Глава 1.  Общие положения

1.      Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики является центральным органом исполнительной государственной власти. В  своей  деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексом Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, нормативно-правовыми актами Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, другими  законодательными актами Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики, а также Положением о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики.

2. Настоящий Регламент Государственной налоговой  службы  при Правительстве Кыргызской Республики (далее – ГНС) предусматривает общий порядок организации работы центрального аппарата Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее - центральный аппарат),  как единого государственного органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные функции государственного управления за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджет, а также по вопросам ведения делопроизводства и другим вопросам, касающимся деятельности центрального аппарата.

3. Ответственность за организацию работы и ведение делопроизводства, учет и сохранность документов возлагается на руководителей соответствующих подразделений. Контроль за соблюдением требований Регламента по документационному обеспечению осуществляется отделом документационного обеспечения Управления делами.  Поступающие в отдел документационного обеспечения на регистрацию документы, исполненные с нарушением требований оформления документов согласно Типовой инструкции по документационному обеспечению управления (делопроизводству) в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 августа 1995 года N 370, подлежат возврату на доработку в соответствующее подразделение.

4. Переписка с вышестоящими организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами ведется на государственном и официальном языках; с государственными органами, юридическими и физическими лицами других стран – на языке, предусмотренном в соответствующих межгосударственных соглашениях или нормами международного права.

 

Глава 2.  Режим работы ГНС

 

5. Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка решаются руководством ГНС в пределах предоставленных ему прав. Режим работы в выходные и праздничные дни устанавливаются Правительством Кыргызской Республики согласно трудовому законодательству. 

6. Режим труда в центральном аппарате, кроме специальных подразделений, определен:

            - начало рабочего дня с 9 часов 00 минут;

            - перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут;

            - окончание рабочего дня в 18 часов 00 минут.

      7. Работа центрального аппарата осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, положениями об управлениях и самостоятельных отделах (далее - отделы), планами работ, настоящим Регламентом и другими документами, регламентирующими деятельность ГНС.

 

Глава 3. Порядок утверждения положений об управлениях, отделах

                  центрального аппарата и подведомственных подразделений

 

8. Положения об управлениях и отделах центрального аппарата, межрегиональных управлений, УККН, управлений по городам Бишкек и Ош, СЭЗ утверждаются приказом ГНС с согласованием структурных подразделений центрального аппарата,  статс-секретарем или курирующими  заместителями  председателя.

9. Положения об управлениях по районам и городам без районного деления утверждаются приказом вышестоящего управления ГНС.

 

Глава 4. Порядок составления планов работы ГНС,

его управлений и отделов

 

10. Работа ГНС осуществляется в соответствии с утвержденными годовым и квартальными планами работ.   

11.  Годовой план работы ГНС составляется на основе годовых планов работ управлений,  самостоятельных отделов и утверждается приказом ГНС за пять дней до начала года. Годовые планы работ управлений, отделов составляются по согласованию с отделом организационной работы и контроля и утверждаются за 10 дней до начала следующего года курирующими заместителями председателя. В годовых планах работ управлений, отделов содержатся только основные мероприятия.

12. Квартальные планы работ ГНС составляются на основе годового плана работы ГНС, годовых и квартальных планов работ управлений, отделов и утверждаются приказом ГНС за пять дней до начала следующего квартала. Квартальные планы работ управлений,  отделов составляются на основе их годовых планов работ (с включением при необходимости дополнительных мероприятий), и за 10 дней до начала следующего квартала утверждаются  в соответствии с кураторством статс-секретарем или заместителями председателя.

13. После утверждения оригинал плана работы управления, отдела в 2-х дневный срок представляется в отдел организационной работы и контроля для составления сводного плана основных мероприятий контрольной и организационной работы ГНС. 

14. В планах работы должны содержаться:

     -  намеченные на год (квартал) мероприятия;

     - сроки исполнения;

     - исполнители.

15. В случаях невыполнения мероприятий, предусмотренных в планах основных мероприятий контрольной и организационной работы, управления и отделы должны составить докладную записку на имя председателя, с объяснением причин и просьбой исключить данные мероприятия из плана или перенести их на следующий планируемый период.

16. По истечении квартала или года все структурные подразделения центрального аппарата  до 10-го  числа месяца следующего за отчетным периодом  представляют отчеты по исполнению мероприятий, предусмотренных планами и согласованные в соответствии с кураторством статс-секретарем или заместителями председателя  в отдел организационной работы и контроля, для составления сводного квартального или годового отчета.

 

Глава 5. Порядок регистрации, оформления и представления на

               рассмотрение руководству входящей корреспонденции

      17. Входящая корреспонденция принимается отделом документационного обеспечения до 17-00 часов рабочего дня.

18. Вся поступившая в центральный аппарат  корреспонденция несекретного характера регистрируется отделом документационного обеспечения в день ее получения с присвоением входящего номера. После предварительной обработки и регистрации документы правительственных и вышестоящих административных органов, а также важнейшие документы, содержащие необходимую информацию по принципиальным вопросам деятельности налоговой службы направляются руководству в соответствии с курируемыми вопросами

19. Незарегистрированные документы с резолюцией руководства передаются в обязательном порядке в отдел документационного обеспечения для регистрации и вручения исполнителям под роспись.

20. Документы, требующие принятия неотложных мер, оперативно представляются на рассмотрение председателю, а в случае его отсутствия - заместителю председателя, исполняющему его обязанности, согласно приказа  ГНС.

21. Документы, поступающие от налогоплательщиков, граждан, в которых содержатся просьбы и другие вопросы, относящиеся к компетенции подведомственных подразделений ГНС, направляются им для рассмотрения и принятия необходимого решения с уведомлением отправителя об этом, а при необходимости сопровождаются соответствующими рекомендациями.

 

Глава 6. Порядок рассмотрения руководством поступившей корреспонденции

 

22. Все поступившие документы рассматриваются председателем (в его отсутствие –  заместителем председателя), после чего председатель адресует поступивший документ статс-секретарю или соответствующему заместителю председателя курирующему вопросы, затрагиваемые в документе, либо напрямую соответствующему управлению или  отделу.

23. Корреспонденция, поступающая на иностранных языках, подлежит переводу в отделе международного сотрудничества, а затем направляется руководству ГНС.

24.Статс-секретарь и заместители председателя после получения документов направляют его с наложением резолюции для исполнения или сведения через отдел документационного обеспечения соответствующему управлению или самостоятельному отделу, в функции которого входит рассмотрение данного вопроса.

25. Передача входящих документов из одного управления, отдела в другое осуществляется по согласованию между их руководителями или по указанию руководства ГНС только через отдел документационного обеспечения.

 

Глава 7.  Порядок исполнения поступивших документов

 

26. Рассмотренные руководством документы с соответствующими резолюциями передаются  в отдел документационного обеспечения, работники которого после их получения, в течение одного дня, вручают эти документы под роспись исполнителю. При наличии нескольких исполнителей, ответственным считается исполнитель, указанный первым в резолюции руководства, ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.

27. Копии всех нормативных правовых документов поступающих в ГНС: законы, указы Президента, постановления и распоряжения Правительства Кыргызской Республики, а также писем, общеразъяснительного характера, должны передаваться для работы в отдел организационной работы и контроля, управление по работе с налогоплательщиками и отдел правовой поддержки для сведения и работы.

28. Сроки исполнения входящих документов

     1) Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Кыргызской Республики и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Президента Кыргызской Республики, вице-премьер-министров и Руководителя Аппарата Президента или его заместителей, организуется и осуществляется Аппаратом Правительства.

 2) В поручениях устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

    3) Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Премьер-министром, вице-премьер-министрами, Руководителем Аппарата, а также поручения Премьер-министра, вице-премьер-министров, Руководителя Аппарата, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (в целом – поручения), с указанием "весьма срочно", "срочно", поручение подлежит исполнению в один и два  рабочих дня соответственно,  с даты подписания поручения. Сроки исполнения срочных поручений не продлеваются.

В случае, если в актах Правительства (нормативные акты) не указан срок исполнения поручения, поручение подлежит исполнению в месячный срок.

В случае, если не указан срок исполнения поручения (содержащегося в протоколах заседаний Правительства, совещаний у Премьер-министра и др.), поручение подлежит исполнению в течение восьми рабочих дней. По согласованию срок исполнения может быть увеличен до одного месяца.

4) Если поручение дано нескольким государственным органам, то руководитель государственного органа, обозначенного словом "созыв", является основным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют государственному органу, являющемуся ответственным исполнителем, за которым закреплен созыв, предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

     5) Поручения Правительства КР о доработке проектов постановлений и распоряжений Правительства КР, иных рассмотренных на заседании актов по которым высказаны предложения и замечания, если срок доработки специально не оговаривается, исполняются в срок до пяти дней, с даты подписания поручения.

    6) По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Правительства, представляются четко сформулированный проект решения, сопроводительное письмо, листы согласования, справка с изложением сути вопроса, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Справки подписываются руководителем государственного органа, являющимся разработчиком проекта.

Тексты проектов актов, вносимые на рассмотрение Правительства, должны быть (шрифт 14 "Times New Roman", через 1,5 интервала) запарафированы (подписаны) руководителями государственных органов с указанием фамилии и даты.

       7) Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:

  -  с не менее чем половиной состава членов Правительства (проекты постановлений Правительства, законы)

- с Министерством юстиции Кыргызской Республики, Министерством экономического регулирования Кыргызской Республики;

- по вопросам, предусматривающим сокращение доходов или увеличение расходов государства - с Министерством финансов Кыргызской Республики;

- с членами Правительства - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств, государственных комитетов;

- с руководителями иных государственных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

-  при необходимости - с иными организациями и учреждениями.

   8) Проект распоряжения Правительства подготавливается с соблюдением условия согласования с заинтересованными министерствами, госкомитетами, административными ведомствами и иными госорганами, за исключением условия согласования с большинством членов Правительства.

Решения Премьер-министра, принятые в пределах его полномочий, установленных ст.12 Закона Кыргызской Республики «О Правительстве КР» и другими актами, принимаются им единолично в форме распоряжений Премьер-министра и не подлежат согласованию с членами Правительства.

     9) Согласование проектов актов в государственных органах не должно превышать следующие сроки со дня их поступления:

 а)  проекты постановлений Правительства, в т.ч. о внесении на рассмотрение Жогорку Кенеша  законопроектов  -  7 рабочих дней;

б) проекты распоряжений -  3 рабочих дней;

Согласование и проведение специализированных экспертиз в Министерстве юстиции не превышает 10 рабочих дней.

10) По итогам рассмотрения проекта акта согласующий государственный орган должен представить разработчику один из следующих вариантов ответа:

 а) проект акта согласован без замечаний (предложений);

 б) проект акта согласован с замечаниями (предложениями);

 в) в согласовании проекта акта отказано (проект не завизирован). При этом прилагается письмо, подписанное руководителем или статс-секретарем, заместителем председателя, с мотивировкой отказа в согласовании.

В случае,  если согласование акта в государственном органе превышает установленные выше сроки и разработчику не представлен ответ или предложение о продлении сроков экспертизы по обоснованным причинам, то проект акта считается согласованным без замечаний с этим государственным органом.

 11)   Предоставление в Аппарат Правительства предложений о вопросах подлежащих рассмотрению на заседании Правительства не позднее, чем за месяц до начала очередного полугодия с указанием даты рассмотрения, соответствующих материалов, а также обоснования необходимости их рассмотрения. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, предоставляются не позднее, чем за 14 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

   12) Депутатский запрос в Правительство Кыргызской Республики, Премьер-министру или вице-премьер-министрам, переадресованный в ГНС для подготовки и дачи ответа, исполняется в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок, с даты поступления депутатского запроса в Правительство Кыргызской Республики.

    13)  Запрос депутата в ГНС исполняется в срок не позднее месяца, с даты поступления запроса.

   14) Заявления и жалобы граждан разрешаются в месячный  срок со дня получения, а не требующие дополнительного изучения не позже 30 дней. В случае если для разрешения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть продлены, но не более, чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

   15) Жалоба налогоплательщика, не согласного с начислением или другим решением должностного лица налогового органа (апелляционная жалоба) рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации жалобы.

   16) Документы, требующие принятия решения и ответа без установленных сроков, исполняются в течение одного месяца с момента поступления.

   17) Подготовка ответа на письменный запрос   о предоставлении информации (справки) юридическим и физическим лицам осуществляется в течение двухнедельного срока. Если в  течение двухнедельного срока ответ на запрос не может быть подготовлен, об этом доводится до сведения лица, направившего запрос, с указанием причины отсрочки.  Период отсрочки не может превышать двухнедельного срока.

             18) Запросы налоговых органов стран ближнего и дальнего зарубежья об оказании содействия и обмене информацией исполняются в течение трех месяцев со дня регистрации.                 

   29. Если в резолюции руководства или в письмах, поручениях вышестоящих органов указан срок исполнения, документ должен быть исполнен строго в указанные сроки. Продлить сроки исполнения документа имеет право только лицо, давшее поручение (в его отсутствии – заместитель). Исчисление сроков исполнения документов ведется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики.  

    30. Продление сроков

    1) Продление сроков исполнения документов производится только с разрешения председателя, статс-секретаря, заместителей председателя,  в пределах их полномочий, или с разрешения учреждений – авторов, установивших эти сроки. Если в процессе работы над документом выявляются причины, препятствующие соблюдению указанного срока, следует продлить срок исполнения документа. Служебные записки с разрешением о продлении сроков исполнения документов, не позднее одного дня до окончания срока исполнения, передаются в отдел документационного обеспечения для внесения соответствующих изменений в базу  данных АСКИД.

    2) В случае, если по объективным причинам исполнение поручения вышестоящих органов в установленный срок невозможно, в Правительство Кыргызской Республики представляется предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Такие предложения предоставляются не позднее чем в 8-дневный срок со дня подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных поручений не продлеваются.

3). Если поручение Правительства  не исполнено в установленный срок,  исполнитель поручения в течение 2-х рабочих дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

31. Документы, которые подлежат исполнению несколькими управлениями, самостоятельными отделами, передаются им в копиях отделом документационного обеспечения, подлинник передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым.

32. Исполнение документа обеспечивается подготовкой письма, справкой, служебной запиской. При необходимости управлением, отделом может быть получена информация от другого управления, отдела центрального аппарата напрямую на основании письменного запроса. При этом информация представляется за подписью начальника или заместителя начальника управления, отдела (не на фирменном бланке).

33. Письма, информации, докладные записки, справки и другие документы должны готовиться тщательно, излагаться четко, кратко и конкретно, а содержащиеся в них предложения, разъяснения и выводы – глубоко и четко аргументироваться. Документ должен отражать объективную деятельность, формулировка документа должна быть безупречной в юридическом отношении, текст не должен допускать двояких толкований.

34. Тексты документов рекомендуется разделять на две основные части. В первой части указывается основание составления документа. Во второй части излагаются выводы, предложения, решения, распоряжения, просьбы, мнения. При компьютерном наборе текста должен использоваться шрифт «Ariel» или «Times New Roman», размером 12 или 14. При подготовке нормативных правовых документов, приказов должен использоваться 14 размер шрифта. При наборе текста должны соблюдаться следующие условия:

       - размеры полей должны быть: левое – 25 мм; правое – 15 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 15 мм;

       - номера листов проставляются посередине листа на расстоянии 10 мм от верхнего поля арабскими цифрами без точек и тире;

       - текст должен печататься через 1,5 межстрочных интервала, а при компьютерном наборе (Windows) – «одинарный» интервал.

35. При подготовке и представлении документа (проекта документа) руководству на подпись при необходимости прилагаются соответствующие законодательные акты или другие документы, на которые идет ссылка в документе.

36. Документы, представляемые на подпись руководству ГНС в обязательном порядке должны быть:

- завизированы начальником управления или отдела, готовившим их;

- завизированы (согласованы)  начальниками (в их отсутствии – заместителями) управлений, отделов центрального аппарата, имеющим отношение к затрагиваемым в документе вопросам;

- завизированы статс-секретарем или заместителем председателя, в функции которого входит рассмотрение данного вопроса. 

37. Документы, направленные в страны ближнего и дальнего зарубежья, а также иностранные посольства, представительства и международные организации, представляемые на подпись руководителю, направляются при координации Отдела  международного сотрудничества.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Глава 8. Требования к оформлению исходящих документов

 

38. При подготовке исходящего документа следует соблюдать следующие требования:

 - документ должен иметь заголовок, т.е. краткое изложение содержания документа, и располагаться в левой верхней части листа;

- если документ подготовлен как ответ на запрос, то в левой верхней части указывается: на Ваш № _____ от ________________ года;

      - документы, направляемые в Аппарат Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш, Аппарат Правительства Кыргызской Республики, министерства и ведомства, организации иностранных государств и стран СНГ имеют только один адрес и подписываются председателем, а в случае его отсутствия заместителем, исполняющим его обязанности.

            39. При наличии приложений к исходящей документации следует указать количество листов прилагаемых документов, согласно требованиям Типовой инструкции по документационному обеспечению управления (делопроизводству) в Кыргызской Республике, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 августа 1995 года N 370.

40.Обязательным реквизитом документов является указание Ф.И.О. исполнителя и его телефоны (без слова исполнитель).

41. Подразделениям центрального аппарата запрещается изготавливать собственные фирменные бланки с (без) изображением государственного герба Кыргызской Республики, знаков символики.

 

Глава 9. Требования к оформлению листа согласования исходящих

 документов

 

42. Исходящий документ утверждается руководством при наличии листа согласования с подписями заинтересованных структурных подразделений и отделом  правовой поддержки на обратной стороне последнего листа второго экземпляра.

 

Форма листа согласования исходящих документов

Подготовлено:

Начальник управления,

самостоятельного отдела,

подготовившего

исходящий документ     _______________            _________________

                                          подпись начальника             ФИО

Согласовано:

Статс-секретарь,

Заместитель председателя,

курирующий управление или самостоятельный отдел

подготовивший исходящий документ         ______________        __________________

                                                                          подпись начальника         ФИО

 Начальники управлений,

самостоятельных отделов с

которыми согласовывается       ______________         _________________

исходящий документ                   подпись начальника                ФИО

 

Начальники отдела                     _________________     _________________

правовой поддержки                 подпись начальника                ФИО

    

ФИО исполнителя, телефон

 

43. Необходимый круг должностных лиц, с которыми нужно согласовать подготовленный документ, определяет начальник управления или отдела - инициатор.

44. После отправки, в подшивке исходящей корреспонденции отдела документационного обеспечения подшиваются копии  ответов с листом согласования. При отправке исходящей корреспонденции, если адресатов несколько, подлинник документа отправляется первому адресату, остальным отправляются копии.

 45.Начальники управлений, самостоятельных отделов и работники, подготовившие и завизировавшие документ, несут персональную ответственность за качество и достоверность указываемых в документе сведений.

 

Глава 10. Порядок издания приказов и требования к их оформлению

 

       46. Приказы издаются председателем, статс-секретарем, заместителями председателя, при этом приказы по личному составу (прием, увольнение, перемещение) издаются председателем и статс-секретарем, а остальные приказы заместителями председателя по курируемым  вопросам.  Приказы издаются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики.

       47. Проекты приказов, исходя из затрагиваемых в них вопросов, готовятся соответствующими управлениями, отделами  по поручению руководства или собственной инициативе и должны составляться на основе тщательного, всестороннего изучения затрагиваемых в них вопросов с содержанием конкретных и реальных предложений. Формулировки приказов не должны допускать двояких толкований.

Приказы о наложении дисциплинарного взыскания по материалам служебных расследований издаются соответствующим структурным подразделением, проводившим служебное расследование.

Подготовка проектов приказов по вопросам наложения и снятия дисциплинарных взысканий по решениям коллегии ГНС осуществляется отделом  по работе с персоналом, согласно требованиям действующего законодательства.

48. Проекты приказов должны иметь заголовок, четкое, последовательное и краткое изложение в констатирующей части и конкретные поручения (при необходимости со сроками исполнения) в распорядительной части. Заголовок должен отражать краткое содержание документа и располагаться в левой верхней части приказа. 

49. В констатирующей части излагается обоснование для принятия решения руководителем. Если содержание документа не нуждается в пояснении, то его текст содержит только распорядительную часть.

50. Распорядительная часть делится на пункты, если исполнение приказа предлагает несколько исполнителей и выполнение различных по характеру действий. В пунктах указываются исполнители, конкретные действия и их сроки исполнения, а также конкретное должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения приказа. В распределительной части приказа по основной деятельности определяется необходимость или нецелесообразность размещения приказа на WEB-сайте ГНС.

51. В случае если управленческое действие предлагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя (инициалы в тексте ставятся после фамилии). В качестве исполнителя могут быть названы управления и/или отделы.

52. Если приказ дополняет, либо отменяет или изменяет ранее изданные приказы, или их отдельные пункты, это оговаривается в тексте приказа.

53. Проекты приказов по основной деятельности до представления на подпись должны быть завизированы на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра:

- сотрудниками, начальниками управлений, самостоятельных отделов, готовившими их; 

- статс-секретарем, заместителями председателя, курирующими подразделение, начальниками отдела организационной работы и контроля и отдела правовой поддержки, а также начальниками управлений, самостоятельных отделов центрального аппарата (в их отсутствии – заместителями начальников), имеющих отношение к затрагиваемым вопросам.

54. Проекты приказов, касающиеся кадровых вопросов, должны быть завизированы (согласованы) начальниками отдела организационной работы и контроля (при его отсутствии - заместителем),  отдела по работе с персоналом  и отдела правовой поддержки.

 

Форма листа согласования

 

Внесено:

Начальник управления,

отдела подготовившего приказ                 ______________ ____________________

                                                                                подпись                          ФИО

Согласовано:

Статс-секретарь,

заместитель председателя, курирующий

управление или самостоятельный отдел

                                                                     _______________ ___________________

                                                                                  подпись                         ФИО

Начальник управления,

самостоятельного отдела, с

которым согласовывается приказ               ______________        _____________________

                                                                                подпись                               ФИО

ФИО исполнителя, телефон

 

55. До представления на подпись, проект приказа по командировкам визируется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра начальниками финансового отдела, отдела правовой поддержки, отдела по работе с персоналом и соответствующих заинтересованных управлений,  отделов.

 56. К приказам о командировании сотрудников прилагается план-задание, основание на командировку, подписанное руководителем соответствующего управления,  отдела. Отдел по работе с персоналом ведет регистрацию, хранение приказов по командировкам, а также выдает командировочные удостоверения.

57. Начальники управлений, отделов, вносящие приказ на утверждение, проверяют отсутствие противоречий ранее изданным приказам.

58. Приказы по командировкам  подписываются председателем и статс-секретарем, а в их  отсутствии – заместителем председателя, исполняющим  обязанности.

59. Приказы об увольнении и приеме работников относятся к документам по личному составу ГНС  и ведутся отдельно от приказов по производственным вопросам.

60. Приказы по личному составу визируются начальниками отдела организационной работы и контроля, отдела по работе с персоналом, отдела правовой поддержки и финансового отдела, подписываются руководителями ГНС (по их функциональным обязанностям) и доводятся до сведения соответствующих работников, которые при ознакомлении проставляют подпись и дату. 

  61. К приказам по личному составу, при предоставлении на визирование прилагаются все необходимые документы, послужившие основанием для издания приказа.

  62. Приказы по основной деятельности регистрируются и хранятся в отделе документационного обеспечения, а по личному составу - в отделе по работе с персоналом.

 

Глава 11. Порядок регистрации исходящей документации

 

            63. После подписания руководством документ подлежит регистрации в отделе документационного обеспечения.

64. Подписанный исходящий документ в тот же день передается в отдел документационного обеспечения для регистрации и последующего отправления получателю до 17-00 часов рабочего дня.

65. Отправление документов адресатам производится работниками отдела документационного обеспечения не позднее следующего дня после его получения – почтой или  факсимильной связью. В отдельных случаях, срочный документ  может быть отправлен адресату нарочно (с соответствующей отметкой и росписью лица, получившего документ).   

66. Копия подписанного и зарегистрированного исходящего документа, с листом согласования, представляется в отдел документационного обеспечения.   

67. Журналы исходящей из управлений корреспонденции должны быть заведены в каждом управлении, отделе. Присвоение номера исходящей из ГНС корреспонденции производится отделом документационного обеспечения  на основании порядкового номера общего исходящего журнала по базе АСКИД.

68. Управленческие документы ГНС рассылаются отделом документационного обеспечения управлениям и отделам центрального аппарата,  межрегиональным управлениям, УККН, УГНС по гг. Бишкек, Ош, СЭЗ.  При необходимости или по указанию руководства ГНС этот перечень может быть расширен.

            69. Инициатор рассылки документов предоставляет в отдел документационного обеспечения перечень адресатов, которым они должны быть отправлены.

            70. Рассылка приказов по основной деятельности, которые необходимо разместить на WEB-сайте производится отделом документационного обеспечения после соответствующей отметки о включении электронной версии данного документа в базу данных ГНС.

71. Переписка между управлениями и отделами осуществляется, как правило, с помощью электронной почты. Кроме того, в необходимых случаях, могут быть использованы сканирующая аппаратура,  факсимильная связь и почтовая рассылка.

72. Документы, предназначенные к отправке по электронной почте,  исполнитель предоставляет в отдел документационного обеспечения в письменном и электронном виде.

73. Подлинность содержания документа, переданного по электронной почте, удостоверяется его регистрационным номером и датой регистрации, а также фамилиями работников, осуществивших прием-передачу документа. Отправка документа по электронной почте производится с уведомлением отправителя о получении документа адресатом с указанием даты получения и фамилии получателя. Контроль получения документа адресатом ведется отделом документационного обеспечения по уведомлениям о получении.

 

Глава 12. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб налогоплательщиков, граждан

 

            74. Прием и регистрация предложений, заявлений и жалоб граждан, контроль за их исполнением осуществляется отделом документационного обеспечения.

75. Все поступившие письменные обращения граждан после рассмотрения руководством передаются в соответствующие управления и отделы для исполнения.

76. Письма (заявления) налогоплательщиков, граждан с предложениями, жалобами, рассмотрение которых поручено управлениям и отделам, направляются им (подразделениям) не позднее одного рабочего дня после получения документа. Копия сопроводительного письма направляется автору, а при личном приеме разъясняется, куда следует обратиться за ответом.

77. Запрещается направлять жалобы граждан на разрешение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

78. Письма, заявления, жалобы и предложения граждан рассматриваются в сроки согласно пункта 7.3.10. настоящего Регламента.

79. В случаях, когда для разрешения вопроса, указанного в заявлении или жалобе, необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки исполнения таких документов могут быть продлены председателем, статс-секретарем и  заместителями,  но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

80. Требования к порядку и срокам рассмотрения апелляций налогоплательщиков устанавливаются налоговым законодательством Кыргызской Республики.

 

Глава 13. Организация контроля исполнения документов

 

81. Организация контроля исполнения документов должна обеспечивать их своевременное и качественное исполнение.

82. Контролю за исполнением подлежат  входящие документы, а также  наиболее важные исходящие и внутренние документы, требующие принятия определенных решений, исполнения и составления на них ответов.

83. На контроль исполнения берутся:

             - документы, поступившие из вышестоящих органов – Аппарат Президента, Жогорку Кенеша,    Правительства Кыргызской Республики, требующие исполнения и ответа;

             - письма  министерств, ведомств, организаций и учреждений, содержащие  просьбы, выполнение которых относится к компетенции ГНС;

             - внутриведомственные документы, требующие исполнения;

             - предложения, заявления и жалобы граждан.

84. Контроль за исполнением документов по существу затронутых в них вопросов осуществляют руководители ГНС, начальники управлений и отделов, а так- же другие ответственные лица.

85. Контроль за сроками фактического исполнения осуществляется отделом документационного обеспечения с использованием Автоматизированной системы контроля  исполнения документов (АСКИД).

86. Индивидуальные сроки исполнения документов указываются    непосредственно в тексте документов или в соответствующих резолюциях руководителей, а также определяются соответствующими нормативными  актами Кыргызской Республики. Иные документы, требующие принятия решения или ответа без установленных сроков исполняются в течение месяца.

87. Исчисление сроков ведется согласно правилам, установленным    Гражданским кодексом Кыргызской Республики. Срок может быть определен календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями и часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

88. Сроки исполнения исчисляются для:

 - входящих документов - со дня их регистрации  в ГНС;

 - внутренних документов – со дня их подписания или утверждения руководством ГНС или регистрации в отделе документационного обеспечения;

 - исходящих документов со дня их фактического отправления с учетом сроков доставки.

89. При нескольких исполнителях срок относится только к ответственному исполнителю, который исходя из объема работ и общего срока исполнения,  определяет сроки соисполнителям.

90. Сотрудники отдела документационного обеспечения ежедневно информируют начальников управлений, отделов о состоянии исполнения контролируемых документов руководимыми ими подразделениями, вручают напоминания.

91. Начальник отдела документационного обеспечения еженедельно анализирует и докладывает на аппаратном совещании состояние исполнительской дисциплины по центральному аппарату.

 

Глава 14. Общий порядок организации проверок, обследований подведомственных и  территориальных  налоговых органов, налогоплательщиков и принятие по ним решений

 

92. Проверки состояния организации работы подведомственных и территориальных налоговых органов производятся в соответствии с утвержденными планами работ, по поручению председателя, статс-секретаря, заместителей председателя, в пределах своей компетенции.

93. Порядок проведения проверок и обследований определяется соответствующими нормативно-правовыми актами, инструктивными и  методическими указаниями и т.п.

94. По завершению проверки, обследования деятельности подведомственного, территориального налогового органа  или налогоплательщика составляется соответствующий акт (справка) по установленной форме.

95. Материалы проверок не позднее двух дней после их подписания передаются на рассмотрение начальнику управления,  отдела.

96. При отсутствии замечаний к материалам проверок, материалы передаются на рассмотрение руководству ГНС для принятия по ним решений, при необходимости вносятся соответствующие предложения.

97. В случае некачественного проведения проверки или оформления ее результатов, материалы проверок могут быть возвращены лицу, производившему проверку, для устранения имеющихся замечаний. После представления материалов проверок руководству ГНС принимается окончательное решение по устранению недостатков выявленных в процессе проверки.

98. Результаты проверок работы подведомственных, территориальных налоговых органов могут быть рассмотрены на коллегии или совещании ГНС. Итоги проверок реализуются постановлениями коллегии, приказами или обзорными письмами ГНС. В случае, если начальник управления, отдела считает нецелесообразным реализацию результатов проверок подведомственных, территориальных налоговых органов в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, то вносится соответствующее предложение (служебная записка) руководству ГНС.

99. После принятия решения по материалам проверок подведомственных, территориальных  налоговых органов,  налогоплательщиков, весь материал проверок должен храниться в соответствующих управлениях, отделах  под ответственность работника, который обязан обеспечить сохранность документов и выдавать их, для повторного рассмотрения или по запросам только с разрешения начальника управления, отдела, либо руководства. Контроль за выполнением решений, принятых по материалам проверок, возлагается на то управление, которым была организована и произведена проверка.

100. Работники центрального аппарата обязаны соблюдать режим секретности до принятия окончательного решения по актам, справкам проверок, письмам, обращениям или другим документам и не должны информировать (кроме руководства ГНС и своих непосредственных начальников) других лиц или организации, не имеющих отношения к обрабатываемому материалу. При нарушении установленных требований работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

15. Организация работы комиссий

 

            101. В целях реализации управленческой деятельности ГНС в центральном аппарате могут создаваться постоянно или временно действующие комиссии.

102. Комиссии формируются в соответствии со спецификой деятельности ГНС. Состав участников комиссий и внесение в него изменений утверждает председатель, статс-секретарь,  заместители председателя в рамках своей компетенции.

103. На заседаниях комиссии ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.

104. Заседания комиссий проводятся при наличии большинства членов утвержденного состава комиссий.

105. Решения комиссии доводятся секретарем до заинтересованных управлений, отделов и ответственным лицам по их исполнению.

106. Контроль по исполнению решений комиссии осуществляется секретарем комиссии, если иное решение не предусмотрено руководителем комиссии.