Приложение к Приказу ГКНС

49  от  04.06.2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке, регулирующем деятельность ГКНС и его структурных

подразделений по организации личного приема и работы с

предложениями, заявлениями и жалобами граждан

 

1. Организация работы по приему граждан в структурных подразделениях ГКНС и межрегиональных управлений ГКНС:

1.1.      Организацией работы по приему граждан в структурных подразделениях ГКНС занимается специально уполномоченный сотрудник под руководством руководителя подразделения.

1.2.Прием граждан и работа с письменными обращениями граждан, осуществляется согласно Закона Кыргызской Республики от 4 мая 2007 года № 67 «О порядке рассмотрения обращений граждан» и Указа Президента Кыргызской Республики от 22 февраля 2007 года № 71 «О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления» и настоящего Положения.

1.3.Личную ответственность за правильную организацию приема и работы с письмами и предложениями граждан, надлежащее и своевременное их рассмотрение в органах ГКНС на местах несут руководители.

1.4.Прием граждан проводится в установленные часы рабочего времени. Информация о порядке приема и график приема граждан руководством ГКНС или МРУ ГКНС вывешивается на видном, доступном для посетителей месте.

1.5.Прием, как правило, ведется в помещении, имеющем свободный доступ. Приемная должна быть оборудована необходимой мебелью; стульями, столом, за которым обращение может быть по необходимости оформлено в письменном виде; снабжена необходимыми образцами заявлений; справочными материалами; а также ящиком для подачи письменных заявлений.

1.6.          Сотрудник, непосредственно осуществляющий прием гражданина, обратившегося в конкретный орган ГКНС с заявлением или жалобой, дает ему соответствующие разъяснения по возникшим вопросам. относящихся к компетенции данного органа ГКНС, или привлекает для приема, по согласованию с руководством органа, других сотрудников.

1.7.      Во время приема граждан ведется журнал приема, в котором отражается дата приема, фамилия, имя и отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия и должность сотрудника, ведущего прием и результаты рассмотрения обращения. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены во время приема, они излагаются в письменной форме и передаются в Отдел документационного обеспечения, с ними ведется работа ' как с письменными обращениями.

1.8. Все письменные обращения граждан подлежат регистрации, учету и докладу руководителю организации для обеспечения соответствующей работы по существу обращения.

2. Организация работы по приему граждан в ГКНС.

2.1. Для приема граждан, обращающихся с предложениями, заявлениями и жалобами в ГКНС образуется внештатный орган - Общественная приемная. Работу Общественной приемной организует Отдел контроля за соблюдением этики госслужащих

2.1.1 Сотрудник, обеспечивающий работу Общественной приемной осуществляет свою деятельность на основе строгого соблюдения Закона Кыргызской Республики, руководствуется соответствующими приказами, инструкциями и указаниями.

2.2 На общественную приемную возлагается:

2.2.1.     Прием заявлений, жалоб и предложений в письменной форме, а поступающих в ГКНС и передача их в Отдел документационного  обеспечения.

2.2.2.      Обеспечение личного приема граждан Председателем или в; отсутствии статс-секретарем, обратившихся в ГКНС с заявлениями,) предложениями и жалобами.

2.3.      Общественная приемная в соответствии с возложенными на нее задачами:

2.3.1.Осуществляет прием граждан, дает разъяснения по интересующим их вопросам, оказывает содействие в разрешении возникших у граждан вопросов, относящихся к компетенции ГКНС, направляет граждан на прием к соответствующим руководителям ГКНС.

2.3.2.Ведет учет посетителей Общественной приемной.

2.3.3.Ведет справочную работу по устным обращениям граждан.

2.4.         Для выполнения возложенных задач и функций; Общественной приемной представляются следующие права: Обращаться по вопросам, связанным с приемом граждан, соответствующим руководителям подразделений центрального аппарата и ГКНС и его подведомственных органов.

2.4.1.При необходимости, по согласованию с соответствующими л руководителями приглашать сотрудников подразделений ГКНС для приема и граждан и разрешения возникших у них вопросов.

2.4.2.Направлять письменные заявления граждан, полученные в ходе бесед с ними в Отдел документационного обеспечения.

2.4.3.Вносить предложения, направленные на совершенствование организации работы по приему граждан в системе ГКНС.

2.5.      Организация работы Общественной приемной.

2.5.1. Работу Общественной приемной осуществляет сотрудник Отдела контроля за соблюдением этики, уполномоченный соответствующим приказом. Прием граждан осуществляется уполномоченным сотрудником ; в рабочее время с перерывом на обед, согласно установленному режиму работы ГКНС.

2.5.2.Вход, в общественную приемную для всех граждан свободный без оформления пропусков и без предъявления документов, удостоверяющих личность.

2.5.3.У входа в помещение Общественной приемной вывешивается распорядок ее работы, а так же график приема граждан руководством ГКНС.

 

2.5.5.В Общественной приемной создаются все необходимые условия для обеспечения четкой организации приема граждан. Она снабжена необходимыми нормативными и справочными материалами.

2.5.6.Для удобства подачи заявлений в письменном вид устанавливается почтовый ящик.

2.6.        Сотрудник, осуществляющий прием граждан, выступает как представитель ГКНС. Он внимательно выслушивает каждого гражданина, обращающегося в Общественную приемную, при необходимости привлекает руководителя соответствующего Управления или самостоятельного отделе для дачи разъяснений по существу заявлений.

2.6.2.В тех случаях, когда содержание устного заявления не позволяет решить вопрос по существу без проведения проверки, посетителю предлагается подать заявление в письменном    виде, которое передается Отдел документационного обеспечения для  дальнейшей передачи руководству.

2.6.3.Если гражданин обращается по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию ГКНС, ему дается разъяснение, в какую организацию (учреждение) следует обратиться.

2.6.4.     Гражданин, обратившийся в Общественную приемную с просьбой о личном приеме начальником управления или самостоятельной; отдела ГКНС принимается (как правило, им). В отдельных случаях  по поручению руководителя проведение приема может быть поручено другому, должностному лицу. О лицах, обращающихся с просьбой об их приему конкретными сотрудниками ГКНС, сообщается к непосредственны начальникам этих сотрудников

2.7.        Должностные лица МРУ ГКНС, к которым обращаются сотрудники Общественной приемной, обязаны в пределах своей компетенции, оказывать им всяческую помощь и содействие, представлять необходимые справочные и информационные материалы, обеспечит) квалификационной консультацией, направлять в Общественную приемную сотрудников, для осуществления приема граждан или оказания работника Общественной приемной иной необходимой помощи.

2.8.       При нарушении посетителем правопорядка в ходе приема, лицо, осуществляющее прием, во взаимодействии с работниками охраны принимает меры к пресечению указанных действий вплоть до задержание такого лица и передачи его в органы милиции.

2.9.      Учет посетителей в Общественной приемной ведется в журнале установленной формы, пронумерованный,   прошнурованный,   заверенный подписью руководителя и печатью.

2.10.Регистрация письменных заявлений и жалоб граждан, а также контроль за исполнением ведется Отделом документационного обеспечения УД ГКНС.

2.11.Организация личною приема граждан руководством ГКНС:

2.11.1.     Сотрудник Общественной приемной регистрирует посетителя в журнале приема, проводит разъяснительную работу по существу обращения, записывает посетителя на прием к руководителю согласно графику приема и сообщает помощнику или секретарю Руководителя о посетителе для решения вопроса о дате и времени приема, которые, сообщаются посетителю.

2.11.2.      В назначенное время сотрудник Общественной приемной, выписывает разовый пропуск посетителю, который проходит па прием к руководству в сопровождении сотрудника охраны ГКНС.

2.11.3.       Отдел контроля за соблюдением этики госслужащих;) ежемесячно готовит руководству ГКНС доклад по результатам исполнениях решений принятых во время приема посетителей Общественной приемной,

2.12.      Еженедельно на Аппаратном совещании ГКНС Отдел контроля за соблюдением этики госслужащих докладывает о проделанной работе с посетителями Общественной приемной.

2.13.Отдел документационного обеспечения по итогам полугодия к 10 числу месяца, следующего за отчетным, представляет отчет е Правительство КР по заявлениям и обращениям граждан.

2.6.4. Гражданин, обратившийся в Общественную приемную с просьбой о личном приеме начальником управления или самостоятельной; отдела ГКНС принимается (как правило им). В отдельных случаях по поручению руководителя проведение приема может быть поручено другому, должностному лицу. О лицах, обращающихся с просьбой об их приему конкретными сотрудниками ГКНС, сообщается к непосредственным начальникам этих сотрудников

2.7.        Должностные лица МРУ ГКНС, к которым обращаются сотрудники Общественной приемной, обязаны в пределах своей компетенции, оказывать им всяческую помощь и содействие, представлять необходимые справочные и информационные материалы, обеспечит) квалификационной консультацией, направлять в Общественную приемную сотрудников, для осуществления приема граждан или оказания работника Общественной приемной иной необходимой помощи.

2.8.      При нарушении посетителем правопорядка в ходе приема, лицо, осуществляющее прием, во взаимодействии с работниками охраны принимает меры к пресечению указанных действий вплоть до задержание такого лица и передачи его в органы милиции.