Информационный материал.
Специализированное здание по оказанию
особых услуг ГНС
Государственной налоговой службой активно реализуется проект
«Реформирование и модернизация налогового администрирования» на грант,
предоставленный Азиатским банком развития, предусматривающий полную
автоматизацию, компьютеризацию, а также улучшение администрирования и
укрепление материально-технической базы Налоговой службы.
На сегодняшний день
полностью разработаны новые бизнес-процессы по администрированию налогов и
разработчиком программного обеспечения с июля 2010 начаты работы по новому
программному продукту «ITAS».
Завершено
строительство Специализированного здания, где будет размещаться головное
серверное оборудование и налоговая база данных. Согласно Плану обучения начаты
работы по повышению квалификации сотрудников налоговых органов, их
переобучению. Для налогоплательщиков г. Бишкек
внедрена электронная подача деклараций, в пилотных управлениях введено
программное обеспечение, позволяющее отбирать субъекты для проверок только на
основе факторов риска. Внедрение первых программных приложений новой
автоматизированной системы «ITAS» в пилотных
управлениях налоговой службы запланировано уже к концу текущего года, а в целом
по республике она будет внедрена и полностью запущена к концу 2011 года.
Одним из основных компонентов деятельности проекта является строительство Специализированного здания
особых услуг, где будет размещаться:
- Центральная база данных и Управление информационных технологий ГНС;
- Управление по контролю за крупными
налогоплательщиками;
- Управление ГНС по г. Бишкек;
- Центр обслуживания налогоплательщиков (CALL-ЦЕНТР);
- Центр развития сотрудников ГНС (Учебный Центр).
В результате строительных работ произведенных по проекту с июня 2009 года,
половина данного здания была полностью снесена и на его месте по установленным
стандартам построен новый современный комплекс. Кроме этого согласно Плану
реконструкции приведена в соответствующую форму и прилегающая территория. В
рамках двухстороннего сотрудничества, мэрией г.Бишкека
на средства из городского бюджета в целях создания удобств как
налогоплательщикам, так сотрудникам ГНС реконструирована подъездная дорога к
зданию на сумму более 2,4 млн.сомов.
Введение в эксплуатацию Специализированного здания позволяет обеспечить
эффективную работу вышеназванных подразделений ГНС, способствует укреплению
материально-технической базы ГНС и в конечном итоге позволяет обеспечить
предоставление современных услуг налогоплательщикам.
В данном здании будет размещен головной автоматизированный центр ГНС,
согласно Плану автоматизации здесь в следующем году будет установлен
суперсовременный центральный сервер, соответствующий всем стандартам
безопасности, обеспечивающий хранение и обработку в режиме реального времени
информацию о налоговом учете.
Открытие в данном здании Центра обслуживания налогоплательщиков (CALL-ЦЕНТР) позволит любому налогоплательщику оперативно получать любые
справочные данные по вопросам налогообложения по всем доступным современным
средствам связи - интернет, телефон, не выходя из офиса и дома.
Одним из новых направлений в деятельности Налоговой службы является работа
с налогоплательщиками. Благодаря создаваемому здесь Центру обучения, наряду с
самими сотрудниками ГНС и налогоплательщики будут иметь возможность проходить
обучение, для них будут организовываться семинары, конференции и тематические
обучающиеся курсы.
Введение указанных новых принципов, в том числе и «Единого окна» для
крупных налогоплательщиков поможет сократить контакты между налогоплательщиками
и налоговыми органами, а центральная база данных и обмен информацией между
соответствующими организациями усилит процесс отслеживания и проверки данных, а
также их точность и доступность.
В конечном результате передовой опыт работы подразделений ГНС в данном
Специализированном здании будет распространяться и на все остальные управления,
что будет способствовать повышению налоговой культуры, улучшению качества
предоставляемых услуг налогоплательщикам
и обеспечению роста налоговых сборов.
Информация об электронной
услуге – системе предоставления налоговой отчетности через интернет:
С февраля
2010 года в Государственной налоговой службе действует электронная услуга -
система предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет.
Внедрение
системы предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде
открывает качественно новый этап во взаимодействии налогоплательщиков и налоговых
органов Кыргызской Республики, обеспечивая надежный двусторонний информационный
обмен между ними.
Система
предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет позволяет
передавать налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы,
необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без
дублирования на бумаге, используя обычный доступ к телекоммуникационным каналам
связи, таким как Интернет.
Внедрение
системы предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет в
Государственной налоговой службе является важным шагом на пути развития
государственных электронных услуг в Кыргызской Республике.
Пресс-служба ГНС