Информационный материал.

Специализированное здание по оказанию особых услуг ГНС

Государственной налоговой службой активно реализуется проект «Реформирование и модернизация налогового администрирования» на грант, предоставленный Азиатским банком развития, предусматривающий полную автоматизацию, компьютеризацию, а также улучшение администрирования и укрепление материально-технической базы Налоговой службы.

На сегодняшний день полностью разработаны новые бизнес-процессы по администрированию налогов и разработчиком программного обеспечения с июля 2010 начаты работы по новому программному продукту «ITAS».

Завершено строительство Специализированного здания, где будет размещаться головное серверное оборудование и налоговая база данных. Согласно Плану обучения начаты работы по повышению квалификации сотрудников налоговых органов, их переобучению. Для налогоплательщиков г. Бишкек внедрена электронная подача деклараций, в пилотных управлениях введено программное обеспечение, позволяющее отбирать субъекты для проверок только на основе факторов риска. Внедрение первых программных приложений новой автоматизированной системы «ITAS» в пилотных управлениях налоговой службы запланировано уже к концу текущего года, а в целом по республике она будет внедрена и полностью запущена к концу 2011 года. 

Одним из основных компонентов деятельности проекта является  строительство Специализированного здания особых услуг, где будет размещаться:

- Центральная база данных и Управление информационных технологий ГНС;

- Управление по контролю за крупными налогоплательщиками;

- Управление ГНС по г. Бишкек;

- Центр обслуживания налогоплательщиков (CALL-ЦЕНТР);

- Центр развития сотрудников ГНС (Учебный Центр).

 

В результате строительных работ произведенных по проекту с июня 2009 года, половина данного здания была полностью снесена и на его месте по установленным стандартам построен новый современный комплекс. Кроме этого согласно Плану реконструкции приведена в соответствующую форму и прилегающая территория. В рамках двухстороннего сотрудничества, мэрией гишкека на средства из городского бюджета в целях создания удобств как налогоплательщикам, так сотрудникам ГНС реконструирована подъездная дорога к зданию на сумму более 2,4 млн.сомов.         

Введение в эксплуатацию Специализированного здания позволяет обеспечить эффективную работу вышеназванных подразделений ГНС, способствует укреплению материально-технической базы ГНС и в конечном итоге позволяет обеспечить предоставление современных услуг налогоплательщикам. 

В данном здании будет размещен головной автоматизированный центр ГНС, согласно Плану автоматизации здесь в следующем году будет установлен суперсовременный центральный сервер, соответствующий всем стандартам безопасности, обеспечивающий хранение и обработку в режиме реального времени информацию о налоговом учете.

Открытие в данном здании Центра обслуживания налогоплательщиков (CALL-ЦЕНТР) позволит любому налогоплательщику оперативно получать любые справочные данные по вопросам налогообложения по всем доступным современным средствам связи - интернет, телефон, не выходя из офиса и дома.

Одним из новых направлений в деятельности Налоговой службы является работа с налогоплательщиками. Благодаря создаваемому здесь Центру обучения, наряду с самими сотрудниками ГНС и налогоплательщики будут иметь возможность проходить обучение, для них будут организовываться семинары, конференции и тематические обучающиеся курсы.    

Введение указанных новых принципов, в том числе и «Единого окна» для крупных налогоплательщиков поможет сократить контакты между налогоплательщиками и налоговыми органами, а центральная база данных и обмен информацией между соответствующими организациями усилит процесс отслеживания и проверки данных, а также их точность и доступность.

В конечном результате передовой опыт работы подразделений ГНС в данном Специализированном здании будет распространяться и на все остальные управления, что будет способствовать повышению налоговой культуры, улучшению качества предоставляемых услуг налогоплательщикам   и обеспечению роста налоговых сборов.  

 

Информация об электронной услуге – системе предоставления налоговой отчетности через интернет:

С февраля 2010 года в Государственной налоговой службе действует электронная услуга - система предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет.

Внедрение системы предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде открывает качественно новый этап во взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов Кыргызской Республики, обеспечивая надежный двусторонний информационный обмен между ними.

Система предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет позволяет передавать налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде без дублирования на бумаге, используя обычный доступ к телекоммуникационным каналам связи, таким как Интернет.

Внедрение системы предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет в Государственной налоговой службе является важным шагом на пути развития государственных электронных услуг в Кыргызской Республике.

 

Пресс-служба ГНС