ГНС отметила День налогового работника КР

 

1 июля 2011 года в Государственной налоговой службе Кыргызстана прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню налогового работника Кыргызской Республики.

В мероприятии приняли участие министр-руководитель Аппарата Правительства КР Нурханбек Момуналиев, председатель ГНС Бактыбек Аширов, министры, руководители ведомств, международных организаций, лучшие налогоплательщики, а также ветераны налоговой службы.

Н. Момуналиев от имени Премьер-министра КР Алмазбека Атамбаева поздравил сотрудников налоговой службы с их профессиональным праздником: «Прошедший год явился настоящим испытанием для нашей страны, политические потрясение не могли не вызвать собой негативные последствия в экономике, и в этот очень трудный период ваш труд был востребован. От стабильности поступления налогов зависит способность государства выполнять взятые на себя обязательства по социальной защите населения».

Н. Момуналиев отметил, что ГНС должна соответствовать современным высоким требованиям и стать надежным партнером бизнес-сообщества республики. «Совместными усилиями мы создадим благоприятный климат для предпринимательства и добьемся высокого качества жизни кыргызстанцев», - добавил он министр-руководитель аппарата правительства.

 

По предварительным данным за 1 полугодие 2011 года Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики собрано налогов и платежей в сумме 14 582,1 млн. сом при прогнозе 14 490,4 млном, выполнение составило 100,6% или перевыполнено на 91,7 млн.сом, по сравнению с 1 полугодием 2010 года поступления налогов и платежей увеличились на 1 809,9 млн.сом или на 14,2%.

В том числе поступления в республиканский бюджет составили 10 950,6 млном или 100,5% от прогнозных показателей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 1 487,2 млн.сом или на 15,7%.

Поступления в местный бюджет составили 3 631,4 млном или 101,1% от прогнозных показателей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 322,5 млн.сом или на 9,7%.

В 2011 году перед налоговой службой стоит задача собрать 30 млрд сомов, что на 6 млрд сомов или на 24% больше по сравнению с предыдущим годом.

 

Стратегической целью налоговой политики является создание в Кыргызской Республике стабильной налоговой системы, которая позволит обеспечить  рост поступления доходов в бюджет - с одной стороны, и снижение административного налогового бремени и создании необходимых условий для уплаты налога - с другой. А это возможно только при кардинальных изменениях в системе управления налоговой системы и новых  подходах к налоговому администрированию. Важнейшим условием внедрения новых методов администрирования служит реформирование самой налоговой службы, перестройка его деятельности на сервисное обслуживание налогоплательщика.

В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков с 2010 года действует услуга  по системе электронного предоставления налоговой отчетности. Главная цель принципиально новой технологии для Кыргызстана при сдаче отчетности в налоговую службу через Интернет – простота, удобство, экономия времени и труда. На сегодняшний день почти 2500 налогоплательщиков уже осуществляют подачу деклараций в электронном виде.

Кроме того в целях повышения эффективности работы по сбору налогов, учета и отчетности, максимального исключения контакта налогоплательщиков с работниками налоговой службы, а также улучшения качества обслуживания граждан действует принцип «Единого окна». В настоящее время по данному принципу работают 6 территориальных управлений ГНС, а в будущем «единое окно» будет действовать во всех налоговых  органах страны.

Также в прошлом году состоялось открытие Специализированного здания по оказанию особых услуг Государственной налоговой службы КР с участием президента страны. В данном здании размещено головное серверное оборудование и налоговая база данных, а также Управление по контролю за крупными налогоплательщиками, Управление ГНС по городу Бишкек, CALL-ЦЕНТР и Учебный центр. Строительство было реализовано в рамках проекта «Реформирование и модернизация налогового администрирования» на грант, предоставленный Азиатским банком развития. Проект предусматривает полную автоматизацию, компьютеризацию, а также улучшение администрирования и укрепление материально-технической базы Налоговой службы. Стоить добавить, недавно было сдано в эксплуатацию здание Базар-Коргонской налоговой службы, которое сгорело во время июньских событий на юге страны.

Государственная налоговая служба Кыргызстана с 2010 года начала проводить проверки на основе анализа и наличия рисков неуплаты налогов. Внедрен специальный программный продукт, созданный на основе опыта ведущих стран Европы и СНГ. Компьютерная программа позволяет отобрать налогоплательщиков с самым высоким уровнем риска для налогового контроля. Это обеспечивает беспристрастность, избавляет от субъективного подхода и коррупционных возможностей, ограничит добросовестных налогоплательщиков от необоснованных проверок.

Большое значение в налоговой службе уделяется реформам по работе с кадрами. Так, в целях совершенствования государственной кадровой политики в части привлечения и приема на государственную службу современных и не подверженных коррупции управленческих кадров проводится тестирование отдельных категорий сотрудников Налоговой службы на полиграфе. 

Кроме того проводится постоянная работа по искоренению коррупции и выявлению их источников, а также нейтрализации факторов, создающих условия для появления и роста коррупции. Организован «телефон доверия» для отзывов о деятельности Налоговой службы, также активизирована работа с общественными организациями, занимающимися вопросами противодействия коррупции.

В соответствии с Указом главы государства в конце 2010 года утвержден Общественный наблюдательный совет при Государственной налоговой службе. Совет был создан в целях расширения, нормативного закрепления и внедрения в практику форм взаимодействия органов налоговой службы с бизнес-сообществами и налогоплательщиками, а также обеспечения прозрачности процедур принятия решений и их реализации с учетом интересов общественности.

По отзывам работников Аппарата Президента и Государственной кадровой службы Кыргызской Республики Общественный наблюдательный совет  при Налоговой службе относится к одним из наиболее успешных, где уже построена  нормальная работа. Залогом такого результата служит то, что и Совет и руководство ГНС в основу работы положили не конфронтацию, а сотрудничество и взаимную поддержку.

Пресс-служба ГНС