Концепция 

Автоматизации и компьютеризации 

налоговой службы  Кыргызской  Республики

 I. Общие положения

 

Целью  Концепции  является  определение  основ  политики  автоматизации  и  компьютеризации  Департамент  налоговой  службы  Комитета  по доходам  при  Министерстве  финансов   Кыргызской  Республики  на  2004 - 2010  годы  и  дальнейшую  перспективу,   механизмов  ее  реализации,  а  также  путей  развития  автоматизации  и  компьютеризации  налоговой  службы  Кыргызской  Республики.

Политика   автоматизации  и  компьютеризации  налоговой  службы  Кыргызской  Республики  - это  реализуемая  на  практике  система   целей,  задач,  принципов,  критериев  эффективности  и  вытекающих  из  них согласованных  организационных  и  технических  мер,  связанных  с разработкой,  внедрением  информационных технологий  и применением  информационно-технических  средств  в  деятельности  налоговых  органов.

Департамент  налоговой  службы является структурным подразделением Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республике,  осуществляющим непосредственное руководство налоговыми органами в Кыргызской Республике, а также исполнением функций  контроля за соблюдением налогового законодательства,  полнотой и  своевременностью уплаты в бюджет и внебюджетные фонды налогов и других  обязательных платежей. Правильностью исчисления и уплаты страховых взносов.

Основные задачи Департамент  налоговой  службы:

-         сбор налогов;

-         обеспечение сбора налогов государственный бюджет и других  обязательных платежей;

-         обеспечение постоянного контроля за полным  сбором налогов и платежей;

-         обеспечение исполнения требований налогового законодательства,  осуществление налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты юридическими и физическими лицами страховых взносов;

-         участие в разработке индикативных планов и общеэкономических государственных  программ,  осуществление прогнозно-аналитической работы в сфере фискальной политики;

-         осуществление контроля за правильностью начисления и обеспечения своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей подведомственными налоговыми  органами;

-         организация работы территориальных и региональных налоговых инспекций по ведению оперативно-бухгалтерского  учета  налогов и платежей;

-         осуществление деятельности,  направленной  на выявление,  предупреждение и пресечение нарушений налогового законодательства;

-         изучение эффективности влияния налогового законодательства на развитие экономики Кыргызской Республики  и внесения предложений по его совершенствованию;

-   организация работ по ведению учета и формированию банка данных налогоплательщиков, зарегистрированных и прошедших учетную регистрацию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;                

-     Борьба с коррупцией  и  ее  пресечение;

-   Оперативное  выявление  нелегальной  экономической  деятельности.

 

Концепция автоматизации налоговой службы предполагает внедрение современных информационных технологий, изменение  политики огранизационно-методической  работы  для  создания  комплексной  системы администрирования  и  внедрения  в  практику деятельности налоговых  органов  Кыргызской  Республики  на  всех  уровнях  с  целью 

-         Повысить надежность,  достоверность,  оперативность  и эффективность  сбора  и  обработки  информации;

-         Повысить  анализ,  систематизацию  и  актуализацию  методологической,  нормативно-правовой  и  методической  базы; 

-         Максимально ограничить возможности влияния субъективных факторов;

-         Повысить   уровень  подготовки  сотрудников  налоговых  служб  для  работы  в  условиях  широкого  использования  новых  информационных  технологий  и  технических  средств.

-         Упреждающих  разработок  прикладного  программного  продукта  на  основе   анализа  и  оптимизации  нормативно-правовой  и  методической  базы;

-         Концентрации  материально-технических  ресурсов  на  приоритетных направлениях  и  целевое  использование  финансовых  средств;

-         Повысить возможности выявления различных фальсификаций на основании  современных  методов  анализа  собираемой  информации;

-         Обеспечить возможность информационного взаимодействия со смежными  государственными  службами  Кыргызской  Республики  и  с  аналогичными  службами  других  государств-участников  ЕврАзЭС на  уровне  современных  требований  информационных  технологий.

 

 II. Основные  части  информационно-технической  политики.

         

2.1. В законодательной  части: 

-                     необходимо  учитывать  возможности  и  требования  информационных  технологий, используемых  в  работе  информационных  служб,  при  разработке  Налогового Кодекса  и  внесения  поправок  и  разъяснений;

-                     необходимо  разработать  и  инициировать  процесс  внедрения, стандартов  защиты,  хранения  и  пересылки  информации,  согласовать  с заинтересованными  службами  и  институтами  протоколы  использования  таких  комплексов  защиты  информации. 

2.2. В  организационной  части:

-                     провести  анализ  с  целью  оптимизации  (минимизации  и  исключения дублирований  и  противоречий)  информационных  потоков;

-                     изучить  существующие  и  применяемые  в  мировой  практике передовые  нормы  и  стандарты  хранения,  обработки  и  обмена экономической  информацией.

2.3. В Аппаратно-технической  части:

-         Оснащение  всех  рабочих  мест  специалистов,  на  уровне  районных  и  выше,  инспекций  современными  персональными  компьютерами класса  не  ниже  P-IV  c  операционными  системами  (ОС)  имеющими надежные  профессиональные  механизмы  ранжирования  прав  доступа (WINXP);

-         Оснащение  подразделений  налоговых  служб  использующих  ПК необходимым  сетевым  оборудованием  и  аппаратурой  резервного питания;

-         Оснастить  все  подразделения  налоговых  служб,  начиная  с районного  уровня  выделенными (исключающими  возможность операторной работы)  серверами  с  избыточными  характеристиками  по  надежности,  емкости  устройств  хранения  информации,  обеспеченными  аппаратурой  модемной  связи  и  индивидуальными  системами  бесперебойного  питания  с  возможностью информационной  обратной  связи (SMART UPS);

-         Прочее офисное  оборудование:  принтеры,  сканеры,  HUB,  и т.п. 

2.4. В части программного обеспечения.

Системное ПО:

-         Современные профессиональные ОС на рабочих станциях – WinXP;

-         Современные профессиональные ОС на серверах – Win2003;

-         Современные мощные СУБД – MSSQL, INFORMIX, ORACLE (критерий – надежность и простота обслуживания, возможность обслуживания  по  сети – удаленное  администрирование);

-         Надежные средства противовирусной защиты;

-         Перспективные  средства  разработки – Visual Studio.Net, Power Builder;

-         Коммуникационные  средства (программы  и  протоколы)  с  надежными  механизмами  защиты  информации  и  гарантированной  доставкой.

         Прикладное ПО общего назначения:

 

             III. Основные  положения  Концепции  автоматизации. 

 

Концепция  автоматизации налоговой  службы  стоится  на  трех   основных  платформах: 

-  в первую  очередь  системно-методологический  анализ  и  подход  к  процессу  сбора  налогов,  учета  и  отчетности;

-   программно-технический комплекс,  предназначенный  к  максимальному  исключению человеческого  фактора (инспектора налоговой службы) из  процесса  администрирования  налоговых  сборов;

-  сервиса услуг  автоматизированного предоставления  любой,  полной  и  достоверной  информации  о системе  налоговой  службы,  отчетах  о  деятельности налоговой  службы,  предоставление  информации  о  субъектах  экономической   деятельности    (полнота  информации  ответа  зависит от  статуса  запрашиваемого объекта).

            Системно-методологический  анализ  и  подход к системе сбора  налогов – это  официально  утвержденный  документ,  подробно  описывающий   поведение и  функции  отдельно  взятой  единицы  действия  системы  администрирования   налогов   по  отношению  к  конкретной единицы  налогообложения  (для второй части  платформы - это инструкция  действия  для  написания  технического  задания  на  программный  продукт  различных  уровней  налоговых  служб)

 Программно-технический комплекс – данная  платформа  состоит  из  двух  взаимосвязанных  частей.  Программная  часть - это  официально  утвержденный  документ,  подробно  описывающий  функцию  автоматизации  и  поведения  системы  (программного продукта)  по внешнему  воздействию  на  нее (платежный документ, декларация, начисление  и т.д.).  Техническая  часть  -  это  компьютерное и  программное  обеспечение  способное  выполнить  все  требования  и  условия первой  части  данной  платформы. 

Третья часть платформы – это  официально  утвержденный  документ,  подробно  описывающий гарантированно  предоставляемую,   автоматизированным  комплексом,  информацию  из  баз  данных  о  деятельности  налоговой  службы.

 

3.1. Концепция  программного  обеспечения

 

Концепция  автоматизации  налоговой  службы  должна  быть  взвешена  на  предмет  оптимального  соотношения  цена – надежность.  Вся  политика  по  строительству  программного  комплекса  налоговой  службы   строится  по  следующему  принципу:

-         программный  продукт,  клиентской части,  должен  соответствовать  функциональному назначению  административной  единицы;

-         значимости  аккумулируемой  информации;

-         возможности  локального  администрирования  системы     (администрирование  системы  сотрудниками   налоговой  службы);

-         возможности  удаленного  администрирования  системы.

  Главное  -  автоматизации налоговой  службы  должна максимально  произвести  выведение  из  технологического  процесса  сбора,  учета налогов,  начисления  процентов  и  штрафов  по  налоговым  обязательствам, инспектора  налоговой  службы.

Концепция  автоматизации  налоговой  службы  должна  строится  на  едином  операционном  продукте,  использовать  единую  платформу  баз  данных  СУБД,  инструментом  разработки  приложений  должен   быть  один  язык  программирования  (к примеру - Power Builder 8.0).  

          На  центральном  уровне,  операционная  система  серверной  части  баз  данных,  должна  строится  на  продуктах   технологии  Windows NT,   операционная  система  Сервера (E-mail, FTP), Сервера (Firewall)  должна  быть  построена  на  UNIX-платформе,  либо  на  платформе  Windows NT с  инсталляцией  дополнительных  продуктов  защиты  информации  и  идентификации  клиентов  сети.   Платформа  баз  данных СУБД,  должна  стоится  на   продуктах  (платформах) – InformixMS SQL, ORACLE с  последующим  переходом  на  единый   продукт.

         - На  районном  уровне, серверная  часть  операционной  системы  должна  строиться  на  продуктах   технологии  Windows(NT)2000,  платформа  баз  данных  СУБД -  MS SQL.

         - Рабочие  станции - операционная  система,  поддерживающая    графический  интерфейс,  удобный  пользователю  и  поддерживающей  стандартные,  общепринятые  офисные  программные  продукты c возможность  установки  клиентской  части  программного  комплекса.    

Концепция  развития  компьютеризации районного уровня - это  поэтапное,  c  учетом  значимости,  в  свете  объемов  сбора  налогов,  полное  обновление  компьютерного  парка  и  установка  (инсталляция)  единого  программного  комплекса  для  ведения  администрирования  сбора  налогов  и  платежей  каждого   налогоплательщика.

Программный  комплекс  должен быть  масштабируемый в  зависимости  от  места  расположения  (район,  область,  центр)   и  содержать  следующие  модули:

-         Модуль  ввода  регистрационных  данных,  с  обращением  к  центральному  серверу  базы  данных  зарегистрированных  субъектов  экономической  деятельности  (ДНС, СтатКомитет);

-         Модуль  поиска  и  идентификации  по  регистрационным  данным  из  баз  данных;

-         Модуль  ввода  деклараций,  с  возможностью  получения  информации  (деклараций) в  электронном  виде  от  субъекта; 

-         Модуль  поиска  деклараций  и  получение  различных  отчетов  из  деклараций;

-         Модуль  расчета  налоговых  обязательств  (Лицевая карточка  налогоплательщика);

-         Модуль  ввода  платежных  документов,  с  возможностью  получения  информации  в  электронном  виде  из  банков  и  клиринговых  центров;

-         Модуль  отчетов  (Генератор  отчетов);

-         Модуль получения  информации  из  баз    данных  по  сопутствующей  информации  о  деятельности  субъекта  налогообложения;  

-         Модуль  запросов  к  базам  данных  средствами  WEB-технологий;

-         Модуль  контроля  обращений  к  базам  данных;

-         Модуль  подготовки  информации  для  передачи  в  центральный  сервер;

-         Модуль  идентификации  и  допуска  клиентов  к  базам  данных;

-         Модуль  управления  и  администрирования   системы.

Подробная  информацию  о  каждом  модуле  будет  изложена  в  техническом  задании  на  модуль.  

 

3.2. Концепция  интеграции  программных  комплексов (информации)   смежных  организаций (министерств)

 

    Концепция  автоматизации  налоговой  службы  строится  с учетом  возможности  взаимообмена  компьютерной  информации  со  смежных  министерств  и  ведомств.  Программный  комплекс  по  ведению  администрирования  сбора  налогов  и  платежей  на  районном  уровне  должен  иметь  инструмент  (модуль)  по  централизованному приему  предоставляемой  компьютерной  информации  из Департамента  таможенной  службы  из  районных  отделений  Казначейства,  Клиринговых  центров,  а  по  мере  развития  услуг  банков -  операция  платежа,  произведенная  в  банке-агенте,  автоматический  записывалась  в  лицевую  карту   субъекта  по  месту  регистрации  субъекта,  производящего  налоговый  или  обязательный  платеж.   

Программный  комплекс  должен  иметь  сервисный  модуль,  предоставляемый  субъекту  налогообложения,  для  создания  «файла-информации»  для  районной  налоговой  службы  о  предоставленных   декларациях  и  расчетах  за  налоговый  период  в  электронном  виде.

Программно-аппаратный  комплекс  должен  иметь  возможность  получать  информацию  из  таможенной  базы  данных  по  платежам,  с  возможностью  получения  информации  о  состоянии единого налогового  обязательства   по  косвенному  налогу.  Программно-аппаратный    комплекс  должен  иметь  возможность  предоставить  необходимую  информацию,  по  конкретному  налогоплательщику,  таможенному  инспектору,  производящему  оформление  экспортно-импортной  операции.

Необходимо,  чтобы   Концепция  автоматизации  налоговой  службы  интегрировалась  в  политику  проекта   «Информационная  система  управления  государственными  финансами»  разрабатываемую  под  эгидой  Министерства  финансов  Кыргызской  Республики. 

 

3.3. Концепция  локальной  компьютерной  сети

 

Существенным  модулем  концепции  автоматизации  является  задача  по  созданию  локальной  компьютерной  сети  Комитета  по доходам.  Концепции  автоматизации  опирается на  использование  единого  IP-адресного  пространства.  Необходимо   установить  оборудование  компьютерной  связи  и  арендовать  каналы  связи  с  пропускной  способностью  канала  связи  не  ниже  64 Kb.  Элементы информационных  технологий  такие  как  «IP-телефония»,  «видеоконференция»,  для  создания  полноценного  комплекса  Internet-технологий  в  Департаменте  налоговой  службы  необходимо  провести  на  второй  очереди  развития  концепции  автоматизации,  после  предоставление  компьютерного  канала  связи  с  пропускной  способностью  от 128 Kb   и  наличия  оконечного  оборудования.

Единая  информационная система  строится  как  масштабируемая иерархическая  структура,  построенная  из  структурных однотипных элементов. 

Строительным  элементом  такой  структуры  является  локальная  сеть  персональных компьютеров  отдельных  территориальных  подразделений.  ГНИ  имеющая  в  своем составе  выделенный  сервер,  выполняющий  кроме  прямых  функции  (СУБД, E-mail, Internet и пр.),  функции коммуникационного  сервера  для  обслуживания  связи  со  смежным  верхним  уровнем  иерархии. 

Локальные  сети  компьютеров  территориальных  подразделений  строятся  на  базе  использования  стандартного  сетевого  оборудования (Ethernet Card, HUB, Switch HUB). 

Для  связи  со смежным  уровнем  иерархии  могут  использоваться  как выделенные  (проводные или радио)  каналы  связи  так  и  простые (коммутируемые)  телефонные  линии  с  соответствующей  аппаратурой связи  и  передачи  данных  (модемы, маршрутизаторы, шифраторы, дешифраторы).  Не  исключается  возможность  использования  для  этих целей  общегосударственной  внутренней  сети  государственных  учреждений  или  возможностей  Internet,  предоставляемыми  коммерческими  провайдерами.

 

3.4.  Концепция  информационной  безопасности.

 

Объектами обеспечения информационной безопасности налоговых органов  Кыргызской  Республики  являются:

информационные ресурсы, вне зависимости от форм хранения, содержащие  налоговую  информацию, составляющую  государственную тайну, и  налоговую  информацию  конфиденциального  характера;

система формирования, распространения и использования информационных ресурсов, включающая в себя информационные технологии,  регламенты  и  процедуры  сбора,  обработки,  хранения  и передачи  налоговой  информации;

информационные  системы,  обеспечивающие  налоговую деятельность (контроль  операций  по  платежам, налоговая  статистика  и т.д.);

информационно-вычислительные комплексы, обслуживающие информационные  технологии  налоговой  деятельности;

ведомственная  система  связи,  системы  и  центры  интегрированной телекоммуникационной сети;

программные  средства (операционные  системы,  системы  управления базами данных,  общесистемное  и  прикладное  программное  обеспечение);

технические  средства  обработки  информации (средства изготовления, тиражирования  документов  и  другой  обработки  информации);

помещения,  предназначенные  для  обработки,  размножения  и  хранения документированной  информации   ограниченного  доступа;

технический  и  обслуживающий  персонал,  сотрудники  и  работники  налоговых  органов.

Основными  угрозами  информационной  безопасности  налоговых органов  являются:

непреднамеренные (ошибочные, случайные) действия сотрудников налоговых органов, приводящие к несанкционированному доступу к информации, ее несанкционированной модификации и нарушению конфиденциальности;

преднамеренные  несанкционированные  действия сотрудников налоговых органов, приводящие  к  подмене,  удалению  и  модификации информации;

несанкционированный доступ внешних пользователей к информационно-вычислительным ресурсам налоговых органов;

нарушение целостности и конфиденциальности информации при ее передаче  по  телекоммуникационной  сети;

заражение информационно-вычислительных  ресурсов  налоговых органов программными  вирусами;

утечка  сведений,  содержащих  государственную  тайну,  по техническим каналам.

Обеспечение информационной безопасности налоговых органов достигается  за  счет  комплексного  использования следующих средств защиты информации:

технических  средств  защиты  информации  от  ее  утечки  по техническим  каналам;

средств  защиты  информации  от  несанкционированного  доступа  для рабочих  станций, серверов и сетевого телекоммуникационного оборудования;

средств  криптографической  защиты  информации;

межсетевых  экранов;

средств  анализа  защищенности,  обнаружения  атак  и  активного  аудита;

средств  антивирусной  защиты  информации.

Основой  стратегии ДНС  по  выбору  сертифицированных  средств защиты  информации  является  ориентация на  производителей,  имеющих соответствующие лицензии Гостехкомиссии России и ФАПСИ.  Приоритетными  направлениями  обеспечения информационной безопасности налоговых  органов являются: совершенствование соответствующей  нормативно-методической  базы,  разработка  руководящих  документов  по организации администрирования разграничения доступа к информационно-вычислительным ресурсам налоговых органов  и  создания  защищенной  ведомственной  электронной почты,  интеграции  с  налоговыми  службами  государств-участников  СНГ;

создание в региональных налоговых  управлениях, имеющих статус юридического лица, структурных подразделений информационно-технической службы  по  защите  информации;

организация  системы  повышения  квалификации и обучения сотрудников налоговых органов в области  обеспечения  информационной безопасности;

организация специальных работ по защите информации и аттестации объектов информатизации, предназначенных для обработки сведений, содержащих  государственную  тайну;

разработка технических требований к типовым защищенным автоматизированным рабочим местам сотрудников налоговых органов и переход на оснащение налоговых органов средствами вычислительной техники  с  предустановленными  сертифицированными  средствами  защиты информации  от  несанкционированного  доступа;

разработка и внедрение унифицированных технологии использования при разработке специализированного программного обеспечения  сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация программных комплексов на соответствие требованиям по безопасности информации;

оснащение налоговых  органов  сертифицированными  средствами защиты межсетевого взаимодействия, сертифицированными средствами криптографической  защиты  информации;

разработка и внедрение защищенной ведомственной системы электронной почты в качестве основной транспортной среды передачи данных  и  основы  внедрения  электронного документооборота;

защита  информационно-вычислительных  ресурсов  налоговых  органов от  заражения  программными  вирусами;

обеспечение безопасности налоговых информации при организации автоматизированного взаимодействия с министерствами и ведомствами Кыргызской Республики, а также налоговыми службами государств - участников СНГ;  обеспечение безопасности информационно-вычислительных ресурсов налоговых органов  при использовании  глобальных  сетей  общего  пользования типа  «Интернет».

 

3.5. Сопутствующие  работы  по  автоматизации

 

Переход  на  безбумажную  технологию  между   соответствующими  подразделениями  налоговых  служб.  Принять  и  внедрить «модуль  шифрование»,  в  виду  отсутствия  нормативных  документов  регламентирующих  поведение  в  отношении  вопроса  защиты  информации  и  цифровой  подписи  при  использовании  открытых  каналов  связи  для  передачи  закрытой  информации.

Концепция  автоматизации  невозможна  без  доработки  WEB-сайта  Департамента  налоговой  службы.  Концепция  автоматизации предполагает утвержденный,  единый  стандарт  представления  данных  (отчетов)  из  баз  данных  средствами  ASP.NET  технологии.  Концепции  автоматизации  предполагает  внедрение  технологии  XML – запросов.  

Официальное  утверждение  и  опубликование  в  средствах  массовой  информации  всех  отчетов  о  деятельности  налоговой  службы.  

Создать  условия  для  полного  перехода  на  предоставление  информации  о  деятельности  и  отчетности  налоговой  службы,  только  средствами  WEB-технологий   с  учетом  разграничения  прав   допуска  к  этой  информации.

 

IV. Создание  нового  уровня  автоматизации.

Политика  Департамента  налоговой  службы  по компьютеризации  и  автоматизации  должна  строиться  и  отталкиваться  от  функциональных  обязанностей  административных  единиц - это  потребность  в  компьютерном  оборудовании,  базовые  (информационные)  комплексы  СУБД,  прикладные  программные  продукты.

Департамент  налоговой  службы  имеет  трех  уровневую  систему  администрирования  сбора  налогов  (район,  область,  центр)  исходя  из  функциональных  обязанностей,  каждой  административной  единицы,  должна  разрабатываться  и  осуществляться  автоматизации.

    Базовый  комплекс  автоматизированной системы  (районного  уровня)  должен  содержать  следующие  компоненты  вычислительной  техники:

-         Сервер

-         Клиентские,  рабочие  станции

-         Офисное  оборудование

-         Локальное  сетевое  оборудование 

-         Оборудование  удаленного  доступа

-       Средства  резервного  электропитания

Базовый  комплекс  автоматизированной  системы  (областного  уровня)  должен  содержать  следующие  компоненты  вычислительной  техники:

-         Клиентские,  рабочие  станции

-         Офисное оборудование

-         Локальное  сетевое  оборудование 

-         Оборудование  удаленного  доступа

-         Средства резервного  электропитания.

 

Базовый  комплекс  автоматизированной  системы  (центрального  уровня)  должен  содержать  следующие  компоненты  вычислительной  техники:

-         Сервера (баз данных)

-         Сервер (Web-приложений)

-         Сервер (E-mail, FTP)

-         Сервер (Firewall)

-         Клиентские,  рабочие  станции

-         Офисное оборудование

-         Локальное  сетевое  оборудование 

-         Оборудование  удаленного  доступа

    -            Средства резервного  электропитания.

 

Учитывая  специфику  каждой  районной  налоговой  инспекции  и  налоговую  нагрузку,  Концепция  развития  автоматизации  и компьютеризации  предусматривает  четыре  этапа  по  обеспечению  компьютерным  оборудованием   районные  службы:

Первый  этап,  (2004-2005 годы  внедрения)  для  районных  налоговых  служб  с  количеством  обслуживаемых  налогоплательщиков  больше  5000 (10 инспекций).

Осуществление  первого  этапа  оснащения  компьютерной   техникой  районного  уровня   должно  проводится  параллельно  с  модернизацией  компьютерного  оборудования  головного  вычислительного  центра,  серверного  узла,  Департамента  налоговой  службы.

Второй  этап, (2005-2006 годы  внедрения) для  районных  налоговых  служб  с  количеством  обслуживаемых  налогоплательщиков  меньше  4000  (19 инспекций).  

Третий  этап, (2006- 2007 годы  внедрения) для  районных  налоговых  служб  с  количеством  налогоплательщиков  меньше  3000 (19 инспекций).  

Четвертый  этап, (2008-2010 годы  внедрения)  для  районных  налоговых  служб  с  количеством  обслуживаемых  налогоплательщиков меньше  2000  (7 инспекций).  

Стоимость  компьютерного  оборудования,  программных  продуктов, аренды  каналов  связи,  разработки  программного  комплекса,  технического  сопровождения  и  обучения  будут  приняты в процессе  подачи  тендерных  предложений.

 Подробная  техническая  характеристика  и  стоимость каждого  компонента  компьютерного  оборудования  и  программных  средств  приведена  в  приложении.

 

V. Заключение.

 

Концепция  Автоматизации  и  компьютеризации  Департамента  налоговой  службы  Комитета  по доходам  при  Министерстве  финансов  Кыргызской  Республики  является  базовой  основой  для  развития  и  поэтапного  внедрения  в  период  2004 – 2010 года и дальнейшую  перспективу   передовых  информационных  технологий,  программного  обеспечения  и  компьютерного  оборудования  по  созданию  и  развитию  гармонически  развитой  компьютерной  системы  администрирования  налоговых  сборов  и  платежей  в  Кыргызской  Республики.