КОНЦЕПЦИЯ

по реализации антикоррупционной политики

в системе органов Комитета по доходам на 2005- 2007 годы

 

I. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции

II. Правовая основа антикоррупционной политики органов Комитета по доходам

III. Цели и задачи Концепции.

IV Состояние коррупции в фискальных органах Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики на современном этапе и необходимость концептуального подхода к искоренению коррупционных проявлений в органах налоговой и таможенных служб.

V. Приоритетные направления по снижению причин и условий, порождающих коррупцию  в системе органов Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики:

  1. Развитие законодательной и нормативно-правовой базы.
  2. Совершенствование основных направлений кадровой политики:
  3. Оптимизация управления, организационной и подведомственной структуры. Совершенствование координационной деятельности.
  4. Пресечение контрабанды, противодействие незаконному ввозу и обороту товаров на территории Кыргызской Республики.
  5. Укрепление связей с другими государственными институтами и гражданским обществом.
  6. Укрепление международного сотрудничества и использование зарубежного опыта в совершенствовании фискальных органов.
  7. Создание материально-технических, социально-правовых гарантий и условий в органах Комитета по доходам.

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции.

VII. Основные этапы реализации Концепции.

VIII. Ресурсное обеспечение реализации Концепции.

 

I. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции

 

            Понятие слова «коррупция» произошло от сочетания латинских слов: «сorrei» - это несколько участников одной сторон процесса и «rumpere» - ломать, повреждать, отменять. В результате образовался самостоятельный термин, который предполагал участие нескольких лиц с целью порчи или «повреждения» нормального хода судебного разбирательства или процесса управления общественными делами.

            Коррупция – подкуп (получение или дача взятки), любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуг и/или преимуществ, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких, вопреки законным интересам общества и государства, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу.

            Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативно-правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная, или уголовная ответственность.

            Меры реализации антикоррупционной политики – действия субъектов антикоррупционной политики, направленные на борьбу с коррупцией путем предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений, реализации ответственности за такие правонарушения, возмещения причиненного ими вреда, осуществления контроля над реализацией указанных мер.

            Антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики

            Субъекты коррупционных правонарушений – физические и юридические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

            Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

II. Правовая основа антикоррупционной политики органов Комитета по доходам

1. Правовую основу антикоррупционной политики составляют Конституция Кыргызской Республики, Законы Кыргызской Республики и иные нормативные правовые акты, предусматривающие меры предупреждения коррупции и пресечения коррупционных правонарушений, а также меры ответственности.

2. Настоящей Концепцией устанавливаются основы антикоррупционной политики органов Комитета по дохода

3. Уголовная и административная ответственность за коррупционные правонарушения устанавливается соответствующими кодексами.

4. Антикоррупционная политика органов Комитет по доходам строится с учетом международно-правовых стандартов. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Кыргызской Республики входят составной частью в правовую основу антикоррупционной политики органов Комитета по доходам.

 

III. Цели и задачи Концепции

 

Целью Концепции является удержание контроля над сложившейся ситуацией в фискальных органах в области коррупции, контрабанды и экономических преступлений, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства, направления основных усилий на борьбу с коррупционными проявлениями, оптимизация структуры в рамках налоговой и таможенной реформ, развитие ресурсного обеспечения службы в органах Комитета по доходам.

Для реализации цели Концепции предполагается решить следующие приоритетные задачи:

 

IV Состояние коррупции в системе органов Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики на современном этапе и необходимость концептуального подхода к искоренению их коррупционных проявлений.

Сложившаяся обстановка в фискальных органах продолжает оказывать отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности общества и государства, серьезно тормозит политические и социально-экономические преобразования в республике, подрывает ее международный авторитет.

Борьба с коррупцией еще не стала одним из приоритетных элементов, определяющих национальную безопасность Кыргызской Республики. Распространение коррупции в обществе стало важным фактором, негативно отражающимся на сознании населения.

Согласно рейтинга, проведенного международной организации «Transparency International», которая изучает более 130 стран мира по уровню коррупции и охватывает достаточно большой спектр оценок: из всех стран Содружества менее коррумпированной является Россия (87 место), остальные страны СНГ имеют примерно одинаковый уровень и находятся в секторе от 75 до 95 места. Кыргызстан среди них занимает 90 место. Это происходит, несмотря на проводимые Президентом КР, Правительством КР и остальными органами власти политику, направленную на снижение преступных проявлений в обществе, роста благосостояния каждого гражданина Кыргызской Республики.

Согласно проведенным в Центральной Азии и Урало-Сибирском регионе социологическим исследованиям (2002 г.) к группе самых коррумпированных государственных организаций и наиболее пораженных коррупционными процессами в Кыргызстане были отнесены таможенные, налоговые органы (соответственно 93% и 92 %) и другие правоохранительные органы.

На основе имеющихся критических данных можно предположить, что коррупция в государственных органах имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к легализации. Имея возможность устанавливать регуляции, не предусмотренные законодательством, государственные структуры зачастую строят свои внутренние структуры и процедуры таким образом, чтобы иметь возможность взимать всевозможные дополнительные доходы от деятельности различного рода в виде сборов, пошлин, а также теневых выплат. Бремя сборов, пошлин, теневых выплат, по признанию опроса респондентов социологических исследований, фактически стало вторым государственным налогом с юридических и физических лиц.

Взаимоотношения различных групп населения с органами налоговых и таможенных служб стали серьезнейшим источником коррупции. Особенно от этого страдают бизнесмены и предприниматели. Служащие, чаще всего среднего и нижнего уровня, несмотря на некую привелигированность своего положения, тем не менее, иногда становятся «жертвами» существующего положения дел и вынуждены, как и все, давать взятки, оказывать «внимание» и взаимные услуги.

В ходе проведения реформ получили распространение не только "обычные" формы подкупа чиновников в виде денежных взяток и дорогих подарков, но и включение их в число соучредителей создаваемых акционерных обществ, организация выездов их за рубеж за счет различных частнопредпринимательских структур. Согласно проведенным социологическим исследованиям и опросу населения «кыргызская коррупция» была отмечена как более неприкрытая, «наглая», с более широким «полем» для коррупции, даже, несмотря на меньшие размеры страны, меньшие объемы рынка, скудные ресурсы и т.д. Существуют такие явления как: существование сильной родственной поруки, массовость фактов коррупции, и возможность в «открытую» решать различные вопросы с использованием взяток.

Поборы со стороны госслужащих провоцируют рост предпринимательских затрат, снижают инвестиционный потенциал иностранного и отечественного капитала, препятствуя тем самым росту производства, приводят, в конечном счете, к снижению уровня жизни.

В системе органов Комитета по доходам принимались определенные меры по выявлению, предупреждению и пресечению различных видов правонарушений. Так, за 2003 год Управлением личного состава и вопросам этики Комитета по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики проведено более 100 проверок по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и борьбе с коррупцией. По результатам рассмотрения: уволено 8 сотрудников из органов налоговых и таможенных служб, наложены 105 дисциплинарных взысканий (за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, дискредитации звания офицера и другие). Кроме того, переданы в следственный отдел ДТС 15 материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела, а по 2 материалам служебных расследований возбуждено 8 уголовных дел. По результатам рассмотрения служебных расследований по материалу ОсОО «Турбион» наложено взыскание штрафных санкций на сумму 19.3 т.с. и уплата штрафных санкций в сумме 147,4 т.с.

Слабая материально-техническая оснащенность, недостаточная социальная и правовая защита сотрудников фискальных органов и другие факторы в определенной мере сдерживают реализацию антикоррупционной программы. Много усилий затрачивалось на пресечение отдельных коррупционных проявлений, а не на системную работу по устранению причин и условий.

Требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с экономической преступностью, коррупцией и контрабандой в органах Комитета по доходам. В складывающихся условиях, совершенствование форм и методов защиты экономической безопасности страны должно рассматриваться как одно из важнейших направлений деятельности всей фискальной системы.

Решение этой и других задач, направленных на достижение качественных сдвигов в результатах деятельности фискальной органов, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий всех органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных формирований и граждан, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Программа содержит мероприятия, качественная реализация которых позволит достичь целей и решить основные задачи Концепции. Предполагается, что мероприятия структурного и регионального характера будут включены в соответствующие структурные и региональные программы и планы.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что коррупция, контрабанда и экономические преступления, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретают характер реальной угрозы национальной безопасности Кыргызской Республики.

Накопились не решаемые в течение длительного времени проблемы материально-технического и ресурсного обеспечения в органах системы Комитета по доходам. Из-за отсутствия достаточного финансирования невозможно продвижение реформ по внедрению электронного документооборота, новых информационно-коммуникационных технологий. Существуют проблемы с полным бюджетным финансированием целого ряда статей на содержание органов налоговых и таможенных органов.

Подобное переплетение функциональных, организационных, кадровых, материально-финансовых проблем, напрямую сопряжено с объективной необходимостью развития налоговых и таможенных органов, решения накопившихся проблем фискальной системы на основе программно-целевого метода, концептуального подхода.

Общая стратегия развития органов налоговой и таможенной служб основана на необходимости принятия мер, в том числе законодательного, нормативно-правового характера, направленных на повышение эффективности и прозрачности системы, проведения реформ, обеспечивающих формирование профессиональных и эффективных органов налоговой и таможенных служб, их защиты, прав и свобод человека, интересов государства.

Развитие фискальных органов налоговых и таможенных служб будет происходить в общем русле налоговой и правовой реформы по следующим направлениям:

-обновление существующей системы органов Комитета по доходам в сторону ее организационного и кадрового усиления;

-более четкая координация усилий фискальных органов;

-совершенствование организационной структуры, максимально полного использования потенциала органов системы Комитета по доходам как составной части государственного механизма по контролю за исполнением действующего законодательства по сбору налогов и платежей в бюджет.

V. Приоритетные направления развития органов

системы Комитета по доходам при Министерстве

финансов Кыргызской Республики

 

1. Развитие законодательной и нормативно-правовой базы

Развитие законодательной и нормативно-правовой базы включает следующие мероприятия:

 

 

2.Совершенствование основных направлений кадровой политики:

            На современном этапе приоритетными функциями, требующими особого внимания органов системы Комитета по доходам для совершенствования основных направлений кадровой политики являются:

а). Разработка и принятие новой концепции кадровой политики в системе Комитета по доходам, предусматривающую:

-исключение протекционизма с эффективным использованием кадрового резерва и ротации кадров в соответствии с действующим законодательством;

-обеспечение формирования высокопрофессиональных, неподкупных и преданных своему делу государственных служащих, с практикой внедрения этических норм поведения государственных служащих, повышения персональной ответственности за порученный участок работы;

-расширение практики конкурсного отбора кадров на замещение вакантных должностей, с формированием современной системы подбора, подготовки, переподготовки и расстановки кадров, основанной на положительном опыте, так называемой «преданности выбранной профессии», ограничений совместной службы близких родственников;

- проведение аттестаций сотрудников системы Комитета по доходам с соблюдением принципов прозрачности и объективности в соответствии с требованиями действующего законодательства и ведомственных нормативных актов;

- введение в практику деятельности органов системы Комитета по доходам проведение ритуала принятия присяги;

- закрепление Правил поведения служебной этики;

- ограничение совместной службы близких родственников и другие.

б) Усовершенствование механизма по предоставлению сведений о доходах государственными служащими на предмет их объективности и обоснованности, обеспечения контроля по обязательному декларированию доходов всеми работниками Комитета по доходам.

в) Ужесточение мер дисциплинарной, административной ответственности к лицам, допустившим коррупционные проявления в системе органов Комитета по доходам.

г) Продолжении политики укоренения этических норм поведения госслужащих, повышения персональной ответственности за порученный участок работы с выработкой критериев оценки деловых качеств сотрудников системы Комитета по доходам;

д) Совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров в органах Комитета по доходам.

е) Создание банка данных сотрудников органов Комитета по доходам, по которым проводились служебные расследования и проверки.

            Процесс развития органов Комитета по доходам должен сопровождаться адекватным решением кадровых проблем.

            Нужны новые подходы и пересмотр кадровой политики в целях обеспечения  прозрачности, подотчетности, профессионализма и эффективности органов налоговых и таможенных служб. Предстоит решить задачи стабилизации кадров. Необходимо совершенствовать систему оплаты труда государственных служащих системы Комитета по доходам, внедрять новые методы финансирования и стимулирования за счет дифференцированной оплаты труда с учетом объема и сложности работы, доплат к окладу за совершенствование работы, профессиональную подготовку, специализацию.

            В рамках реализации Концепции предстоит обеспечить оптимальное сочетание опытных и молодых сотрудников системы Комитета по доходам (преемственность кадровой политики), выдвижение на руководящие должности способных организаторов, инициативных сотрудников, имеющих хорошую профессиональную подготовку.

            Необходимо обеспечить участие широких слоев населения в антикоррупционной политике, практиковать наставничество в школах и ВУЗах, создать в системе Комитета по доходам Совет ветеранов, усилить и активизировать работу Комиссий по этике.

            Назрела необходимость уделить самое пристальное внимание вопросам "чистоты" рядов налоговых и таможенных служб установления дополнительных требований к моральным аспектам службы в системе Комитета по доходам, соблюдения требований профессиональной этики, принятия ритуала Присяги в торжественной обстановке.

            Будут приняты дополнительные меры по совершенствованию профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров органов системы Комитета по доходам по вопросам антикоррупционной политики. В том числе усовершенствована система непрерывного профессионального образования  работников, отвечающая практическим потребностям деятельности фискальных органов.

            Деятельность Центра профессиональной подготовки и повышения квалификации будет сконцентрирована на решении задач научного обеспечения деятельности органов, разработке практических предложений по проблемам борьбы с коррупцией, правопорядка научно обоснованных рекомендаций и методических пособий по совершенствованию деятельности фискальных органов.

3. Совершенствование координационной деятельности. Оптимизация управления, организационных и подведомственных структур.

            Координация деятельности органов Комитета по доходам по антикоррупционной деятельности должна включать: постоянный анализ состояния правонарушений со стороны сотрудников фискальных органов, ее структуры, динамики, тенденций развития, разработку и осуществление на его основе согласованных мероприятий для достижения общих целей участниками координационной деятельности. Эффективное выполнение органами системы Комитета по доходам координирующей функции в борьбе с коррупцией должно внести серьезный вклад в реализацию антикоррупционной политики государства. Совершенствование координирующей роли предоставляет возможность своевременного внесения корректив в правовую политику государства, подготовку обоснованных предложений в сфере практики борьбы с коррупцией:

- выработка органами Комитета по доходам согласованных действий, объединение их усилий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению коррупционных преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению;

- разработка практических и оперативно-служебных мер по борьбе с коррупцией, нарушениями государственной и финансовой дисциплины;

- обеспечение законности в деятельности органов системы Комитета по доходам, реализация принципа неотвратимости наказания за совершенные противоправные деяния;

- обобщение практики применения законодательства по борьбе с преступлениями в сфере коррупции, подготовка предложений об улучшении антикоррупционной деятельности;

- решительная и бескомпромиссная борьба с различными формами посягательств на государственную собственность и бюджетные средства, а также контрабандой;

- своевременное принятие мер к полному возмещению причиненного государству ущерба по всем материалам и расследуемым уголовным делам.

            Реализация целей и задач развития органов системы Комитета по доходам неразрывно связана с научно обоснованным управлением, совершенствованием организационных и подведомственных структур налоговых и таможенных органов.

            Проведенный функциональный анализ существующей системы органов Комитета по доходам предполагает внесение корректив по совершенствованию схем управления фискальными органами и организационной структуры, предусматривающей разграничение функций исключения дублирования и параллелизма, сокращения количества необоснованных всевозможных проверок, а также реформирование структуры таможенных органов и приведение около-таможенной инфраструктуры в соответствии с требованиями нового таможенного законодательства.

 

4. Пресечение контрабанды, противодействие незаконному ввозу и обороту товаров на территории Кыргызской Республики.

 

В соответствии с Комплексным планом мероприятий по незаконному ввозу и обороту товаров на территории Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 сентября 2004 года № 726а, проведение следующих мероприятий:

-создание штаба из числа структурных региональных подразделений Комитета по доходам с органами финансовой полиции, СНБ, МВД, и других органов в целях проведения анализа оперативной обстановки в сфере незаконного оборота подакцизных товаров, выявления каналов контрабандного ввоза товаров, мест хранения и реализации незаконно ввезенных товаров;

-создание оперативных мобильных групп из числа соответствующих государственных органов для проведения поисково-заградительных мероприятий, с обеспечением их необходимой техникой и средствами связи;

-выявление наиболее опасных районов незаконного пересечения товаров таможенной и государственной границы Кыргызской Республики, обнаружения мест выгрузки, хранения и реализации незаконно ввезенных товаров, в крупных торговых точках, оптовых складах и пресечение противоправных действий конкретных лиц, занимающихся в крупном размере незаконным ввозом и реализацией товаров, особенно подакцизной группы и лекарственных средств;

-осуществление передачи материалов по выявленным правонарушениям соответствующим органам, с обеспечением наличия объектов правонарушения и лиц, привлекаемых к ответственности, в сроки установленные законодательством и проведение взаимного обмена информацией о принятых решениях по переданным материалам выявленных правонарушений;

-освещение в средствах массовой информации результатов проводимых мероприятий в целях профилактики контрабандного оборота товаров;

-проведение мониторинга по начисленным и поступившим суммам налогов и платежей в бюджет от хозяйствующих субъектов, занимающихся реализацией ГСМ, ликеро-водочных, табачных изделий и других подакцизных товаров и лекарственных средств, в том числе от реализации конфискованных товаров по правонарушениям о контрабанде;

-изучение возможностей регулирования и снижения ставок налогов и таможенных платежей на отдельные виды товаров (особенно подакцизной группы), предоставления льгот по налогам отдельным отечественным предприятиям в разрезе с налоговой политикой сопредельных стран;

-проведение мониторинга влияния ставок налогов и таможенных пошлин в республике на увеличение количества случаев контрабанды и внесения соответствующих предложений по экономическому регулированию ввоза и вывоза товаров;

-разработка предложений по предупреждению и пресечению возрастающих объемов контрабанды товаров, проведения совместно с правоохранительными органами анализа состояния работы по борьбе с контрабандой, эффективности принимаемых мер по выявлению и пресечению этих преступлений;

- рассмотрения возможности применения мер материального стимулирования граждан, способствовавших раскрытию организованных экономических преступлений;

-изучение и внесение предложений по внедрению оптимальных методов контроля за передвижением товаров по дорогам на территории Кыргызской Республики и с сопредельными государствами.

 

5.Развитие и укрепление связей с другими государственными

институтами и гражданским обществом, средствами массовой информации

Целью Концепции является повышение эффективности деятельности органов системы Комитета по доходам обеспечение их открытости гражданскому обществу.

В процессе развития и совершенствования фискальных органов планируется укрепить взаимодействие с гражданским обществом, активизировать взаимодействие различными международными организациями с целью изучения мирового опыта, получения экспертных оценок, сотрудничества в реализации пилотных проектов, с неправительственными, общественными объединениями и организациями с целью установления более тесного сотрудничества, а также оказания правовой и общественной поддержки.

Необходимо расширение взаимодействия с правоохранительными органами, прокуратурой по выработке совместных мероприятий по реализации антикоррупционной политики: проведения совместных рейдов, сотрудничества в проведении расследований, укрепления каналов связи и обмена информацией о средствах и методах борьбы с коррупцией.

Решая задачу совершенствования деятельности органов Комитета по доходам, необходимо выйти на новый уровень взаимодействия со средствами массовой информации. Необходимо всемерно укреплять сотрудничество со СМИ, в целях объективного информирования населения и формирования общественного мнения о деятельности органов системы Комитета по доходам по вопросам обеспечения законности, прав и свобод граждан, укрепления принципов открытости и гласности в фискальных органах.

            В целях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, кардинального изменения взаимоотношений фискальных органов с гражданским обществом, обеспечения открытости и гласности в их взаимоотношениях, прозрачности деятельности органов налоговых и таможенных служб, предлагается на регулярной основе освещать материалы в СМИ с созданием своей рубрики в газетах.

 

6.Укрепление международного сотрудничества и использование зарубежного опыта в совершенствовании деятельности органов Комитета по доходам.

Современная геополитическая ситуация диктует необходимость активного взаимодействия органов Комитета по доходам с правоохранительными органами зарубежных стран, использования зарубежного опыта и совершенствования системы налоговых и таможенных органов.

Для развития взаимодействия и налаживания новых контактов с фискальными органами других государств будет инициировано заключение двух- и многосторонних договоров о сотрудничестве с налоговыми и таможенными службами ряда зарубежных государств, расширение межведомственного взаимодействия, обмен опытом, укрепление сотрудничества в борьбе с организованной преступностью международного характера.

С учетом этого в ближайшей перспективе будут решены следующие задачи:

- углубление сотрудничества между региональными налоговыми и таженными органами сопредельных государств;

- развитие сотрудничества в области подготовки и повышения квалификации работников органов системы Комитета по доходам, их научного, технического, методического и информационного обеспечения; выработка механизмов обучения сотрудников органов Комитета по доходам с использованием опыта других государств, обмена с этой целью группами сотрудников, учебно-методическими материалами, программами и другими материалами, освещающими достижения фискальных органов, проведение совместных семинаров и конференций, встреч, форумов по наиболее актуальным вопросам деятельности фискальных органов, в том числе и с участием международных организаций;

-в рамках имеющихся межведомственных соглашений, Совета руководителей таможенных служб государств участников СНГ и других государств, осуществление совместных мероприятий, взаимодействие и сотрудничество показанию взаимной помощи по борьбе с коррупцией, заключению международных соглашений по налоговым и таможенным вопросам.

7.Создание материально-технических, социальных гарантий и условий

в органах Комитета по доходам.

Материально-техническое (ресурсное) обеспечение

            Основной целью является рациональное использование материально-технических ресурсов органов, а также обеспечение надлежащих условий для качественного и высокого профессионального исполнения работниками своих должностных обязанностей.

            Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- анализ имеющейся материально-технической базы органов Комитета по доходам;

- разработка стандартов служебных мест работников и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения органов налоговых и таможенных служб;

- подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений аппаратов органов налоговых и таможенных служб, обновлению и расширению существующего автомобильного парка;

-решение вопросов электронно-технической оснащенности таможенных подразделений, занимающихся борьбой с контрабандой, создания специализированных лабораторий, оснащенных современным оборудованием и укомплектованную квалифицированным персоналом, для идентификации товаров и представленных к оформлению документов.

            Отсутствие современных коммуникационных, мобильных средств связи, слабая компьютерная и техническая оснащенность не лучшим образом отражаются на качестве главной и определяющей цели деятельности фискальных органов – обеспечение сбора налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет. Поэтому необходим повсеместный переход к использованию современных компьютерных технологий, создание единого банка данных органов Комитета по доходам, проведение сетевой "обвязки" (создание локальной информационно-коммуникационной сети) всех имеющихся в органах персональных  компьютеров, что будет способствовать упрощению системы сбора и обработки информации о деятельности каждого структурного подразделения, предоставит возможность незамедлительного получения необходимой информации. В перспективе будет осуществлен повсеместный переход структурных подразделений органов Комитета по доходам на электронный документооборот.

            Компьютеризация и автоматизация всей системы Комитета по доходам является необходимой составляющей в процессе повышения деловой и профессиональной квалификации сотрудников налоговых и таможенных органов.

 

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

            В результате реализации Концепции должно быть обеспечено:

- повышение эффективности деятельности органов Комитета по доходам по всем направлениям в сфере обеспечения законности, защиты прав и свобод человека;

- формирование нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной борьбы с коррупцией и экономической преступностью, исключение противоречий и несоответствий между нормативными правовыми актами, а также повышения качества нормативных актов;

- усиление борьбы с коррупцией, укрепление доверия общества к государству, повышение статуса государственного служащего;

-значительное ослабление позиций организованной преступности в экономической сфере;

- сужение сферы действия «теневой экономики», увеличение налоговых и таможенных поступлений, улучшение собираемости обязательных платежей в бюджет;

- создание профессиональной службы органов Комитета по доходам на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности сотрудников;

- достижение качественного уровня исполнения работниками фискальных органов своих должностных обязанностей;

- создание условий для обеспечения открытости деятельности фискальных органов гражданскому обществу;

- создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения органов Комитета по доходам;

- повышение эффективности кадровой политики в системе Комитета по доходам в целях улучшения кадрового состава на основе профессионализации и специализации;

- внедрение механизмов регулирования профессиональной этики;

- повышение профессионального уровня работников фискальных органов;

- создание материально-технических и социально-правовых условий для эффективного исполнения служащими органов Комитета по доходам своих должностных обязанностей;

- формирование эффективной и оптимальной системы управления службой в органах Комитета по доходам и исключения дублирующих функций.

VII. Сроки и основные этапы реализации Концепции

            Совершенствование деятельности органов Комитета по доходам будет проводиться в два этапа.

Краткосрочный этап (2005 год)

1. Ревизия законодательной базы и локальных (ведомственных) актов органов Комитета по доходам и подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, ведомственных актов органов, регламентирующих деятельность по налоговому и таможенному законодательству, в том числе:

2. Проведение функционального анализа подразделений Комитета по доходам и оптимизация схемы управления и организационная структура.

3. Реформирование структуры таможенных органов и приведение около-таможенной инфраструктуры в соответствии с требованиями нового таможенного законодательства.

4. Разработка и принятие новой концепции кадровой политики в системе Комитета по доходам,

5. Привлечение средств массовой информации, неправительственных организаций и иных структур гражданского общества к проблемам борьбы с коррупцией органов системы Комитета по доходам.

5. Развитие и активизация международно-правового сотрудничества органов Комитета по доходам.

Долгосрочный этап (2006 - 2007 годы)

1. Решение проблем материально-технического (ресурсного) обеспечения и создание социально-правовых условий органов Комитета по доходам.

2. Решение вопросов электронно-технической оснащенности таможенных подразделений, занимающихся борьбой с контрабандой, создания специализированных лабораторий, оснащенных современным оборудованием и укомплектованную квалифицированным персоналом, для идентификации товаров и представленных к оформлению документов.

3. Создание устойчивой и эффективной системы повышения квалификации, методико-правового обеспечения деятельности органов Комитета по доходам.

4. Компьютеризация и автоматизация всей системы органов Комитета по доходам.

5. Осуществление повсеместного перехода структурных подразделений органов Комитета по доходам и налогоплательщиков на электронный документооборот.

 

VIII. Ресурсное обеспечение реализации Концепции

и контроль за ходом ее выполнения

 

            Ресурсное обеспечение Концепции будет предусматриваться из средств государственного бюджета с учетом возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.

            Для реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией, также могут быть привлечены средства, полученные в результате оказания технического содействия международных организаций и стран доноров по линии технической и консультативной помощи.

            Планы по исполнению отдельных мероприятий Концепции могут уточняться и детализироваться в зависимости от изменений в правовой и экономической сферах.

            Контроль за реализацией Концепции осуществляется Комитетом по доходам при Министерстве финансов Кыргызской Республики, которая обеспечивает проведение общей государственной политики в области борьбы с коррупцией.