УТВЕРЖДЕНО

приказом Государственной налоговой службы

 при Правительстве Кыргызской Республики

от «___» ________ 200__г. №____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении Государственной налоговой службы по городу Ош

 

I.        Общие положения

II.     Основные задачи Управления Государственной налоговой службы по городу Ош.

III.   Функции Управления Государственной налоговой службы по городу Ош.

IV.  Права Управления Государственной налоговой службы по городу Ош.

V.     Обязанности и ответственности Управления Государственной налоговой службы по городу Ош.

VI.  Организация работы Управления Государственной налоговой службы по городу Ош.

 

I.                   Общие положения

 

1.1.         Настоящее положение разработано в соответствии с Положением «О Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 04 декабря 2009 года № 735.

1.2.         Управление Государственной налоговой службы по городу Ош (далее УГНС по г.Ош) является государственным органом исполнительской власти, осуществляющим сбор налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджет и контроль за полнотой и своевременностью их уплаты.

УГНС по г.Ош является правопреемником Управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по г.Ош.

1.3.         УГНС по г.Ош в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О Государственном социальном страховании», законами Кыргызской Республики и иными нормативными актами, Указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, Постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

При осуществлении полномочий, установленных налоговым законодательствам Кыргызской Республики, запрещается вмешательство государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность УГНС по г.Ош, за исключением случаев, предусмотренных в законодательных актах Кыргызской Республики.  

1.4.         УГНС по г.Ош является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, счет в системе Казначейства Кыргызской Республики и печать с изображением государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном  языках, фирменные бланки и угловые штампы.

1.5.         УГНС по г.Ош содержится за счет государственного бюджета и других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

1.6.         Структура и штатная численность УГНС по г.Ош утверждаются приказом Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее ГНС) в рамках предельной численности сотрудников, установленных ГНС.

1.7.         УГНС по г.Ош является территориальным органом ГНС и находится в ее подчинении.

1.8.         Организационно-правовая форма УГНС по г.Ош – государственное учреждение.

Полное наименование: на государственном языке - Мамлекеттик салык кызматынын Ош шаары боюнча башкармалыгы, на официальном языке – Государственная налоговая служба по г.Ош.

1.9.         Юридический адрес УГНС по г.Ош:

723500, г.Ош, пр. А.Масалиева, 100,

тел. (03222) 5-60-52.

 

2.      Основные задачи УГНС пог.Ош

 

2.1.      Основными задачами УГНС по г.Ош являются:

-   обеспечение своевременности и полноты поступления налоговых и других платежей, страховых взносов;

­       предоставление качественных налоговых услуг налогоплательщикам;

­       обеспечение деятельности налоговых органов;

­       совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию в установленном законодательством порядке.

 

III. Функции УГНС по г.Ош

 

3.1. УГНС по г.Ош в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

­       организует сбор, контроль за поступлением налогов, страховых взносов и других платежей, контроль за соблюдением налогового законодательства и законодательства по государственному социальному страхованию в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики крупными налогоплательщиками;

-    контролирует своевременность представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет и бюджет Социального фонда;

-    проводит налоговые проверки юридических и физических лиц по вопросам соблюдения ими налогового законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики о государственном социальном страховании;

-    осуществляет контроль за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, проводит рейдовый налоговый контроль, хронометражные обследования и установку налоговых постов в целях полноты учета оборота товаров и денежных средств хозяйствующих субъектов и соблюдения ими налогового законодательства, наличия регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведения учета доходов, необходимых бухгалтерских и налоговых документов, наличия и правильности, применения акцизных марок на маркируемые подакцизные товары;

-    проводит в министерствах, иных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, включая предприятия, учреждения и организации с особым режимом, совместные и иностранные предприятия, банки и другие финансово-кредитные учреждения, а также у граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, проверки документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет, в бюджет Социального фонда или во внебюджетные фонды, а также получает необходимые объяснения;

-    получает от юридических и физических лиц, финансовых органов, учреждений банков республики, а также граждан документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежей) сумм налогов, страховых взносов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в государственный бюджет, в бюджет Социального фонда или во внебюджетные фонды, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

-    осуществляет контроль и проверки за правильностью взимания и обеспечения сохранности учреждениями и организациями денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины и других неналоговых платежей, проверки местных органов власти (айыл окмоту, местных кенешей и др.) по вопросу соблюдения установленных требований при приеме от населения денежных средств в счет уплаты налогов, страховых взносов и других платежей;

-    проводит работу по осуществлению контроля за полнотой и правильностью предоставления хозяйствующими субъектами, а также банками, информации об открытых расчетных, валютных и иных счетах в банках и отражении операций по этим счетам;

-    участвует в установленном порядке в составлении прогноза доходной части государственного бюджета и бюджета социального фонда;

-    вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в доходную часть республиканского бюджета по налогам, страховым взносам в бюджет Социального фонда;

-    осуществляет своевременную и в полном объеме передачу страховых взносов в Социальный фонд Кыргызской Республики;

-    осуществляет передачу в Социальный фонд Кыргызской Республики сообщений о занятости и заработной плате на электронных носителях;

-    проводит анализ поступлений налогов и страховых взносов подведомственных подразделений в целях увеличения и расширения налогооблагаемой базы;

-    относит сумму превышения уплаченного налога на счет обязательства налогоплательщика по другим видам налогов, с согласия налогоплательщика включают любую оставшуюся сумму денежных средств в счет обязательств налогоплательщика по предстоящим текущим платежам;

-    обеспечивает правильность применения и своевременность взыскания финансовых санкций, процентов и пени, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, за нарушение обязательств перед государственным бюджетом и бюджетом Социального фонда, а также административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами;

-    по письменному заявлению налогоплательщика принимает решение об изменении сроков уплаты налогов и страховых взносов в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

-    направляет налогоплательщикам уведомления о суммах начисленных налогов и страховых взносов, об уплате задолженности по налогам и страховым взносам, а также уведомления о взыскании и изъятии сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц;

-    осуществляет в установленном порядке взыскание и изъятие сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц, а также взыскание и изъятие иностранной валюты;

-    предъявляет в суде иски к юридическим и физическим лицам, а также гражданам о взыскании в доход бюджета налогов, страховых взносов и других платежей, штрафов, процентов, пени и иных санкций, не уплаченных в установленный срок;

-    применяет специальные налоговые режимы по обращениям хозяйствующих субъектов;

-    осуществляет свою контрольную работу в тесном взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими органами;

-    участвует в качестве налоговых экспертов в работе комиссий и рабочих групп, созданных по инициативе правоохранительных органов, а также вышестоящих органов законодательной и исполнительной власти;

-    представляет в вышестоящие органы, местные госадминистрации и органы местного самоуправления отчеты, справки и информацию о результатах работы территориальных органов по сбору налогов, страховых взносов и других платежей в бюджет, а также по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами налогового законодательства Кыргызской Республики;

-    осуществляет взаимодействие с местными госадминистрациями и органами местного самоуправления по оказанию методической и практической помощи по администрированию налогов, поступающих в местные бюджеты;

-    участвует в подготовке предложений по формированию и реализации государственных и районных программ социально-экономического развития;

-    организует разъяснительную работу среди крупных налогоплательщиков и в подведомственных и территориальных органах по порядку применения нормативных правовых актов по налогам, страховым взносам и другим обязательным платежам в бюджет;

-    организует и контролирует в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке работу по осуществлению государственной перерегистрации крупных налогоплательщиков, их филиалов и представительств;

-    проводит работу по регистрации и постановке на учет в УККН контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию на территории Кыргызской Республики;

-    выписывает заключение налогоплательщику на сумму переплаты по налогам, подлежащую выплате, с начислением процентов по учетной ставке Национального банка Кыргызской Республики в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

-    рассматривает в установленном порядке заявления, предложения и жалобы граждан, юридических и физических лиц по вопросам налогообложения, уплаты страховых взносов и на неправомерные действия должностных лиц налоговых органов;

-    представляет свои интересы в судах, правоохранительных органах, государственных органах власти и других организациях;

-    обеспечивает создание, функционирование и совершенствование единой автоматизированной информационной системы налоговых органов Кыргызской Республики;

-    осуществляет подбор и расстановку кадров в системе ГНС, выявляет потребность в квалифицированных кадрах, организует подготовку специалистов, а также ведет работу по повышению квалификации работников;

-    осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны работников УГНС по району  законодательства Кыргызской Республики, установленных требований;

-    реализует государственную налоговую политику и политику Кыргызской Республики в государственном социальном страховании;

-    участвует в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию;

-    осуществляет финансирование мероприятий по развитию налоговой службы;

-               выполняет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

IV. Права УГНС по г.Ош

 

4.1. УГНС по г.Ош имеет право:

-    в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций;

-    издавать самостоятельно или совместно с другими органами государственного управления приказы, входящие в компетенцию ГНС;

-    осуществлять закупку товаров, услуг и работ, проводить тендеры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

-    выступать заказчиком необходимых информационно-презентационных материалов, видеофильмов, картографических работ и справочной литературы, научно-исследовательских разработок;

-    должностное лицо ГНС на основании письменных полномочий в ходе осуществления налогового контроля, при проведении налоговых проверок, рейдового налогового контроля, хронометражных обследований и установки налогового поста, имеет право доступа на территорию или в помещение, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, в целях обследования территорий, помещений и объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных документам, представленным налогоплательщиком;

-    получать, а также снимать копии с документов, касающихся предмета налогообложения;

-    в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, опечатывать, пломбировать помещения, оборудование, документы и другие предметы;

-    рассматривать дела об административных правонарушениях в рамках своей компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики;

-    требовать и получать от банков и других финансово-кредитных учреждений информацию о наличии, открытии, изменении, закрытии расчетного, ссудного, валютного и иных счетов налогоплательщиков, операциях с коммерческими и другими счетами в течение определенного периода времени, а также о наличии средств на счетах налогоплательщиков в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

-    требовать от налогоплательщика представления графика выплаты налога, страховых взносов по частям либо принятия других мер, обеспечивающих уплату налога, страховых взносов;

-    производить предварительное начисление налога, определять налоговое обязательство и обязательство по страховым взносам налогоплательщика на основе косвенных методов оценки в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики;

-    применять и начислять финансовые санкции, проценты и пени на суммы налогов, страховых взносов, не уплаченных в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда в установленные законодательством сроки;

-    выставлять налоговое платежное требование на банковские, в том числе валютные, счета налогоплательщика, имеющего задолженность перед бюджетом, а также на счета третьих лиц, имеющих задолженность перед налогоплательщиком;

-    приостанавливать в порядке, установленном законодательством, операции плательщиков страховых взносов по счетам в учреждениях банков и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях невыполнения требований об устранении выявленных нарушений по уплате страховых взносов, непредставления должностным лицам ГНС документов, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов;

-    взыскивать в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики неуплаченные в установленные сроки суммы по налогам, страховым взносам и другим платежам, задолженности по капитализации, а также финансовым санкциям, проценты и пени, предусмотренным налоговым законодательством и законодательством Кыргызской Республики о государственном социальном страховании, путем выставления платежных требований, а также обращать взыскание на имущество юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством;

-    обращаться в органы, регистрирующие налогоплательщиков, с заявлением о принудительной ликвидации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

-    предъявлять в суды иски, в том числе о ликвидации организации по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;

-    привлекать экспертов, не заинтересованных в результатах налоговой проверки, для исследования и получения консультаций по отдельным вопросам, требующих специальных знаний и навыков;

-    требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчислением налоговых обязательств, обязательств по страховым взносам;

-    не подчиняться в установленном законодательством порядке местным государственным организациям и органам местного самоуправления;

-    осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками УККН законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны сотрудников налоговой службы установленных требований законодательства Кыргызской Республики;

-        иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

V. Обязанности и ответственность УГНС по г.Ош

 

5.1. Права, обязанности и ответственность УГНС по г.Ош, а также порядок обжалования действий должностных лиц регулируются Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

5.2. Должностные лица УГНС по г.Ош обязаны строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а также использовать информацию относительно конкретного налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать установленную законодательством налоговую тайну о налогоплательщике и конфиденциальность сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну.

5.3. УГНС по г.Ош обязано своевременно предоставлять требуемые отчеты в ГНС и другие государственные органы для анализа и разработки бюджетно-финансовой и пенсионной политики при условии соблюдения установленной законодательством налоговой тайны.

5.4. УГНС по г.Ош обязано рассматривать и принимать решения по письменным жалобам налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, неудовлетворенных начислением или другим решением должностного лица налогового органа и информировать их в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин.

5.5. Должностные лица УГНС по г.Ош за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение установленной законодательством Кыргызской Республики налоговой тайны о налогоплательщике и конфиденциальности сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, привлекаются к дисциплинарной, административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5.6. Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществления УГНС по г.Ош и их сотрудниками своих обязанностей подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

VI. Организация работы УГНС по г.Ош

 

6.1. УГНС по г.Ош возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем ГНС.

6.2. Начальник УГНС по г.Ош  имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности председателем ГНС. Начальники отделов (секторов) УГНС по г.Ош назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС по представлению начальника  УГНС по г.Ош.

Другие сотрудники УГНС по г.Ош назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно руководителем  УГНС по г.Ош.

6.3. Начальник УГНС по г.Ош:

-         руководит деятельностью УГНС по г.Ош и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обязанностей; 

-         представляет УГНС по г.Ош и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами Кыргызской Республики;

-         распределяет функциональные обязанности заместителю начальника;

-         издает в пределах компетенции УГНС по г.Ош приказы и распоряжения; 

-         утверждает приказом УГНС по г.Ош положения об отделах и секторах УГНС по г.Ош;

-         утверждает планы основных и отдельных мероприятий контрольной и организационной работы аппарата  УГНС по г.Ош;

-       в соответствии с законодательством осуществляет подбор и расстановку кадров, организует подготовку и переподготовку специалистов, повышение их квалификации;

-       контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению и улучшению условий труда;

-       привлекает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики к дисциплинарной ответственности должностных лиц налоговых органов за допущенные ими нарушения и недостатки в работе, если за эти нарушения не предусмотрена уголовная ответственность;

-       вносит представления на сотрудников входящих в номенклатуру УГНС по г.Ош по награждению внутриведомственными наградами ГНС и вручает присужденные сотрудникам УГНС по г.Ош награды;

-       является главным распорядителем кредитов с правом первой подписи.

6.4. Заместитель начальника УГНС по г.Ош самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.