УТВЕРЖДЕНО

приказом Государственной налоговой службы

при Правительстве Кыргызской Республики

от «___» ________ 200___г. №____

ПОЛОЖЕНИЕ

об Учреждении

«Управление Государственной налоговой службы по контролю за субъектами Свободных Экономических Зон»

 

I.        Общие положения

II.       Основные задачи Управления государственной налоговой службы по контролю за субъектами свободных экономических зон

III.      Функции Управления государственной налоговой службы по контролю за субъектами свободных экономических зон

IV.      Права Управления государственной налоговой службы по контролю за субъектами свободных экономических зон

V.       Обязанности и ответственность Управления государственной налоговой службы по контролю за субъектами свободных экономических зон

VI.      Организация работы  Управления государственной налоговой службы по контролю за субъектами свободных экономических зон

 

I. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 декабря 2009 года №735 «О Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики».

1.2.               Управление государственной налоговой службы по контролю за субъектами свободных экономических зон (далее – УГНС по контролю за субъектами СЭЗ) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим сбор налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджет и контроль за полнотой и своевременностью их уплаты.

1.3.     УГНС по контролю за субъектами СЭЗ в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О свободных эколномических зонах в Кыргызской Республике», Законом Кыргызской  Республики «О государственном социальном страховании», законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, Указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, Постановлениями  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

1.4.      УГНС по контролю за субъектами СЭЗ является юридическим лицом, финансируемым за счет средств республиканского бюджета и иных предусмотренных законодательством источников, имеет самостоятельную смету расходов, бюджетные и другие счета в системе Казначейства, печати с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, фирменные бланки, угловые штампы.

1.5.     УГНС по контролю за субъектами СЭЗ содержится за счет государственного бюджета и других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

1.6.     Структура и штатная численность аппарата УГНС по контролю за субъектами СЭЗ утверждаются приказом Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее ГНС) в рамках предельной численности работников, установленной ГНС.

1.7.      УГНС по контролю за субъектами СЭЗ является подведомственным органом ГНС республиканского уровня и находится в ее подчинении.

1.8.     Организационно правовая форма УГНС по контролю за субъектами СЭЗ – государственное учреждение.

Полное наименование: на государственном языке – Мамлекеттик салык кызматынын эркин экономикалык аймактагы субъекттерди көзөмөлдөө боюнча башкармалыгы, на официальном языке – Управление государственной налоговой службы по контролю за субъектами свободных экономических зон.

1.9. Месторасположение УГНС по контролю за субъектами СЭЗ:

720040, г.Бишкек, Проспект Мира 303,

телефон (996 312) 55-13-42.

 

П. Основные задачи УГНС по контролю за субъектами СЭЗ

2.1. Основными задачами УГНС по контролю за субъектами СЭЗ являются:

-      обеспечение своевременности и полноты поступления налоговых и других платежей, страховых взносов;

-      предоставление качественных налоговых услуг налогоплательщикам - субъектам СЭЗ;

-      обеспечение деятельности налоговых органов;

-      совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию в установленном законодательством порядке.

 

III. Функции УГНС по контролю за субъектами СЭЗ

3.1. УГНС по контролю за субъектами СЭЗ в соответствии с возложенными на него задачами:

-      осуществляет сбор, контроль за поступлением налогов, страховых взносов и других платежей, контроль за соблюдением налогового законодательства и законодательства по государственному социальному страхованию субъектами свободных экономических зон в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики;

-      контролирует своевременность представления налогоплательщиками-субъектами СЭЗ бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением налоговых платежей в бюджет и взносов в бюджет Социального фонда, а также проверяет достоверность представленных документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов, других платежей в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда;

-      проводит налоговые проверки субъектов СЭЗ по вопросам соблюдения ими налогового законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики о государственном социальном страховании;

-      проводит рейдовый налоговый контроль, хронометражные обследования и установку налоговых постов в целях полноты учета оборота товаров и денежных средств субъектов свободных экономических зон и соблюдения ими налогового законодательства, наличия регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведения учета доходов, необходимых бухгалтерских и налоговых документов, наличия и правильности, применения акцизных марок на маркируемые подакцизные товары;

-      производит в предприятиях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, включая предприятия, учреждения и организации с особым режимом, совместные и иностранные предприятия, банки и другие финансово-кредитные учреждения, а также у граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем юридические и физические лица) встречные проверки документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, других платежей в бюджет субъектами СЭЗ;

-      получает от субъектов СЭЗ, юридических и физических лиц, финансовых органов, учреждений банков республики, а также граждан, документы, на основании которых ведется бухгалтерский, налоговый учет (по каждому плательщику и виду платежей) сумм налогов и других платежей и страховых взносов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

-      проводит мониторинг, анализ финансово-хозяйственной деятельности субъектов свободных экономических зон и прогнозирование полноты налоговых поступлений и поступлений страховых взносов, выявление изменений в деятельности субъектов свободных экономических зон, оказывающих влияние на снижение налогооблагаемой базы, обобщает и анализирует информацию о проделанной работе по сбору платежей в бюджет;

-      участвует в установленном порядке в составлении прогноза доходной части государственного бюджета и бюджета социального фонда;

-      вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в доходную часть республиканского бюджета по налогам, страховым взносам в бюджет Социального фонда;

-      осуществляет своевременную и в полном объеме передачу страховых взносов в Социальный фонд Кыргызской Республики;

-      осуществляет передачу в Социальный фонд Кыргызской Республики сообщений о занятости и заработной плате на электронных носителях;

-      организует и проводит работу с субъектами свободных экономических зон на основе электронного обмена информацией;

-      в пределах своей компетенции разъясняет порядок применения законодательных и других нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, страховых платежей;

-      проводит работу по осуществлению контроля за полнотой и правильностью предоставления   банками  информации об открытых расчетных, валютных и иных счетах в банках и отражении операций по этим счетам;

-      относит сумму превышения уплаченного налога на счет обязательства налогоплательщика по другим видам налогов, с согласия налогоплательщика включают любую оставшуюся сумму денежных средств в счет обязательств налогоплательщика по предстоящим текущим платежам;

-      обеспечивает правильность применения и своевременность взыскания финансовых санкций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики за нарушение обязательств перед бюджетом, а также административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами;

-      по письменному заявлению налогоплательщика принимает решение об изменении сроков уплаты налогов и страховых взносов в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

-      направляет налогоплательщикам уведомления о суммах начисленных налогов и платежей социального фонда, об уплате задолженности по налогам и страховым платежам, а также проводит работу по взысканию и изъятию сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц;

-      осуществляет взыскание и изъятие сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц, а также взыскание и изъятие иностранной валюты;

-      предъявляет в суде иски к юридическим и физическим лицам, а также гражданам о взыскании в доход бюджета налогов и обязательных платежей, а также страховых взносов, штрафов, иных санкций, не уплаченных в установленный срок;

-      составляет, анализирует и представляет в вышестоящие органы отчеты, справки, сведения и информацию о результатах работы по сбору налогов и платежей в бюджет, а также по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами  СЭЗ налогового законодательства;

-      реализует государственную налоговую политику и политику Кыргызской Республики в государственном социальном страховании;

-      участвует в разработке и применении эффективных методов налогового контроля и администрирования субъектов свободных экономических зон, предложений и методических рекомендаций по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов, позволяющих субъектам свободных экономических зон сокращать налоговую базу и снижать налоговые платежи и платежей в бюджет Социального фонда;

-      изучает, обобщает и анализирует опыт практического применения налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию;

-      организует и контролирует в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке работу по осуществлению государственной регистрации, перерегистрации и регистрации прекращения деятельности субъектов СЭЗ – плательщиков налогов, страховых взносов и других платежей;

-      выписывает заключение налогоплательщику на сумму переплаты по налогам, подлежащую выплате, с начислением процентов по учетной ставке Национального банка Кыргызской Республики в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

-      рассматривает в установленном порядке заявления, предложения и жалобы граждан, субъектов СЭЗ по вопросам налогообложения, уплаты страховых взносов и на неправомерные действия должностных лиц налогового органа;

-      участвует в качестве налоговых экспертов в работе комиссий и рабочих групп, созданных по инициативе правоохранительных органов, а также вышестоящих органов законодательной и исполнительной власти;

-      представляет свои интересы в судах, правоохранительных органах, государственных органах власти и других организациях;

-      обеспечивает создание, функционирование и совершенствование единой автоматизированной информационной системы налоговых органов Кыргызской Республики;

-      осуществляет подбор и расстановку кадров в УГНС по контролю за субъектами СЭЗ, выявляет потребность в квалифицированных кадрах, организует подготовку специалистов, а также ведет работу по повышению квалификации работников;

-      осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны работников УГНС по контролю за субъектами СЭЗ законодательства Кыргызской Республики, установленных требований;

-      осуществляет финансирование мероприятий по развитию УГНС по контролю за субъектами СЭЗ;

-      осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

IV. Права УГНС по контролю за субъектами СЭЗ

 

4. 1. УГНС по контролю за субъектами СЭЗ имеет право:

-      в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций;

-      издавать самостоятельно или совместно с генеральной дирекцией СЭЗ приказы, входящим в компетенцию;

-      осуществлять закупку товаров, услуг и работ, проводить тендеры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

-      выступать заказчиком необходимых информационно-презентационных материалов, видеофильмов, картографических работ и справочной литературы, научно-исследовательских разработок;

-      должностное лицо ГНС на основании письменных полномочий в ходе осуществления налогового контроля, при проведении налоговых проверок, рейдового налогового контроля, хронометражных обследований и установки налогового поста, имеет право доступа на территорию или в помещение, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, в целях обследования территорий, помещений и объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных документам, представленным налогоплательщиком;

-      получать, а также снимать копии с документов, касающихся предмета налогообложения;

-      в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, опечатывать, пломбировать помещения, оборудование, документы и другие предметы;

-      рассматривать дела об административных правонарушениях в рамках своей компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики;

-      требовать и получать от банков и других финансово-кредитных учреждений информацию об открытии, изменении, закрытии расчетного, ссудного, валютного и иных счетов налогоплательщиков, об операциях с коммерческими и другими счетами в течение определенного периода времени, а также о наличии средств на счетах налогоплательщиков в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

-    требовать от налогоплательщика представления графика выплаты налога, страховых взносов по частям либо принятия других мер, обеспечивающих уплату налога, страховых взносов;

-    производить предварительное начисление налога, определять налоговое обязательство и обязательство по страховым взносам налогоплательщика на основе косвенных методов оценки в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики;

-    применять и начислять финансовые санкции, проценты и пени на суммы налогов, страховых взносов, не уплаченных в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда в установленные законодательством сроки;

-    выставлять налоговое платежное требование на банковские, в том числе валютные, счета налогоплательщика, имеющего задолженность перед бюджетом, а также на счета третьих лиц, имеющих задолженность перед налогоплательщиком;

-    приостанавливать в порядке, установленном законодательством, операции плательщиков страховых взносов по счетам в учреждениях банков и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях невыполнения требований об устранении выявленных нарушений по уплате страховых взносов, непредставления должностным лицам ГНС документов, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов;

-    взыскивать в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики неуплаченные в установленные сроки суммы по налогам, страховым взносам и другим платежам, задолженности по капитализации, а также финансовым санкциям, проценты и пени, предусмотренным налоговым законодательством и законодательством Кыргызской Республики о государственном социальном страховании, путем выставления платежных требований, а также обращать взыскание на имущество юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством;

-    обращаться в органы, регистрирующие налогоплательщиков, с заявлением о принудительной ликвидации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

-    предъявлять в суды иски, в том числе о ликвидации организации по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;

-    привлекать экспертов, не заинтересованных в результатах налоговой проверки, для исследования и получения консультаций по отдельным вопросам, требующих специальных знаний и навыков;

-    требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчислением налоговых обязательств, обязательств по страховым взносам;

-    не подчиняться в установленном законодательством порядке местным государственным организациям и органам местного самоуправления;

-    осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками УГНС по контролю за субъектами СЭЗ законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны сотрудников налоговой службы установленных требований законодательства Кыргызской Республики;

-      требовать от хозяйствующих субъектов, своевременно направив обоснованное письменное уведомление, представление информации о совершенных экономических сделках, явиться по месту нахождения налоговых служб для разъяснения вопросов, представления документов или других данных, указанных в уведомлении;

-      направлять в рамках возложенных на УГНС по контролю за субъектами СЭЗ задач запросы в другие территориальные налоговые органы и налоговые органы других стран о предоставлении информации, документов и иных материалов;

-      иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

V. Обязанности и ответственность  УГНС по контролю за субъектами СЭЗ

5.1.               Обязанности и ответственность УГНС по контролю за субъектами СЭЗ, а также порядок обжалования действий должностных лиц ГНС по контролю за субъектами СЭЗ регулируются Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики "О государственной службе Кыргызской Республики", «О государственной налоговой службе Кыргызской Республики»  и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

5.2.               Должностные лица УГНС по контролю за субъектами СЭЗ обязаны строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а также использовать информацию относительно конкретного налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать установленную законодательством налоговую тайну о налогоплательщике и конфиденциальность сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну.

5.3.               УГНС по контролю за субъектами СЭЗ обязано своевременно предоставлять требуемые отчеты в ГНС и другие государственные органы для анализа и разработки бюджетно-финансовой и пенсионной политики при условии соблюдения установленной законодательством налоговой тайны.

5.4.               УГНС по контролю за субъектами СЭЗ обязано рассматривать и принимать решения по письменным жалобам налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, неудовлетворенных начислением или другим решением должностного лица налогового органа и информировать их в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин.

5.5.               Должностные лица УГНС по контролю за субъектами СЭЗ за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение установленной законодательством Кыргызской Республики налоговой тайны о налогоплательщике и конфиденциальности сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, привлекаются к дисциплинарной, административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5.6.               Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками своих обязанностей, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

VI. Организация работы  УГНС по контролю за субъектами СЭЗ

6.1. УГНС по контролю за субъектами СЭЗ возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности председателем ГНС.

6.2. Начальники отделов (секторов) УГНС по контролю за субъектами СЭЗ назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС по представлению начальника УГНС по контролю за субъектами СЭЗ.

Другие работники УГНС по контролю за субъектами СЭЗ назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно руководителем УГНС по контролю за субъектами СЭЗ.

6.3. Начальник УГНС по контролю за субъектами СЭЗ:

-     руководит деятельностью УГНС по контролю за субъектами СЭЗ, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей;

-     представляет УГНС по контролю за субъектами СЭЗ и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами Кыргызской Республики;

-     издает в пределах компетенции УГНС по контролю за субъектами СЭЗ приказы и распоряжения;

-     утверждает приказом УГНС по контролю за субъектами СЭЗ положения об отделах и секторах УГНС по контролю за субъектами СЭЗ;

-     утверждает планы основных и отдельных мероприятий контрольной и организационной работы аппарата УГНС по контролю за субъектами СЭЗ;

-    в соответствии с законодательством осуществляет подбор и расстановку кадров, организует подготовку и переподготовку специалистов, повышение их квалификации;

-    контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению и улучшению условий труда;

-    привлекает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики к дисциплинарной ответственности должностных лиц налоговых органов за допущенные ими нарушения и недостатки в работе, если за эти нарушения не предусмотрена уголовная ответственность;

-    вносит представления на сотрудников входящих в номенклатуру УГНС по контролю за субъектами СЭЗ по награждению внутриведомственными наградами ГНС и вручает присужденные сотрудникам УГНС по контролю за субъектами СЭЗ награды;

-     является главным распорядителем кредитов с правом первой подписи.

6.4. Начальник УГНС по контролю за субъектами в свое отсутствие имеет право назначить приказом как временно исполняющего обязанности начальника УГНС по контролю за субъектами СЭЗ должностное лицо (начальника отдела) УГНС по контролю за субъектами СЭЗ.