Утверждено

Приказом Государственной налоговой  службы

 при Правительстве Кыргызской Республики

 

от «____»_______2009 г. № _____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Северном межрегиональном Управлении государственной налоговой службы

 

I. Общие положения

II. Основные задачи Северного межрегионального Управления государственной налоговой службы

III. Функции Северного межрегионального Управления государственной налоговой службы

IV. Права Северного межрегионального Управления государственной налоговой службы

V. Обязанности и ответственность Северного межрегионального Управления государственной налоговой службы

VI. Организация работы Северного межрегионального Управления государственной налоговой службы

 

I. Общие положения  

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 декабря 2009 года № 735 «О Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики».

1.2. Северное межрегиональное Управление государственной налоговой службы (далее УГНС) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за сбором налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджет и контроль за полнотой и своевременностью их уплаты.

Северное межрегиональное УГНС является правопреемником Северного межрегионального управления Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам. 

1.3. Северное межрегиональное УГНС и его территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым Кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственном социальном страховании», законами Кыргызской Республики, иными нормативно-правовыми актами, Указами и Распоряжениями Президента Кыргызской Республики, Постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, международными договорами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

При осуществлении полномочий, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики, запрещается вмешательство государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность Северного межрегионального УГНС, за исключением случаев, предусмотренных в законодательных актах Кыргызской Республики.

1.4. Северное межрегиональное УГНС представляет собой единую систему, состоящую из аппарата межрегионального управления и территориальных органов, которые являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, счета в системе казначейства, печати с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, фирменные бланки и угловые штампы.

1.5. Северное межрегиональное УГНС и его территориальные органы содержатся за счет государственного бюджета и других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

1.6. Структура и штатная численность аппарата Северного межрегионального УГНС и его территориальных органов утверждаются приказом Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (далее ГНС) в рамках предельной численности работников, установленной ГНС.

1.7. Северное межрегиональное УГНС является территориальным органом ГНС и находится в ее подчинении.

В составе Северного межрегионального УГНС имеется структурное подразделение- отдел организационной работы, статистики и контроля за сбором налогов и платежей по Таласской области, находящееся по месту расположения в городе Талас.

1.8 Организационно-правовая форма Северного межрегионального УГНС – государственное учреждение.

Полное наименование: на государственном языке – Мамлекеттик салык кызматынын Тундук аймак аралык башкармалыгы, на официальном языке – Северное межрегиональное Управление государственной налоговой службы.

1.9.    Юридический адрес Северного межрегионального УГНС:

  Кыргызская Республика,

  720010. г.Бишкек,

  Бульвар Молодой гвардии,27

  Тел. 655880

 

II. Основные задачи Северного межрегионального УГНС

 

2.1. Основными задачами Северного межрегионального УГНС являются:

-          обеспечение своевременности и полноты поступления налоговых и страховых взносов и других платежей;

-          предоставление качественных налоговых услуг налогоплательщикам;

-          обеспечение деятельности налоговых органов;

-          совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию в установленном законодательством порядке.

 

III. Функции Северного межрегионального УГНС

 

3.1. Северное межрегиональное УГНС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

-    организует и координирует работу территориальных органов по сбору, контролю за поступлением налогов, страховых взносов и других платежей, контролю за соблюдением налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию;

-    участвует в установленном порядке в составлении прогноза доходной части республиканского и местного бюджета, бюджета Социального фонда по источникам доходов, администрируемых налоговыми органами, обеспечивает своевременное и полное поступление налогов, страховых взносов и других платежей;

-    вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в доходную часть государственного бюджета по налогам и страховым взносам в бюджет Социального фонда;

-    распределяет прогнозные показатели доходной части государственного бюджета и бюджета Социального фонда между территориальными органами, осуществляет контроль за их исполнением;

-    рассматривает результаты деятельности территориальных органов по исполнению доходной части государственного бюджета и бюджета Социально фонда, принимает меры по улучшению эффективности их работы;

-    осуществляет контроль за своевременной и в полном объеме передачей страховых взносов территориальными органами в бюджет Социального фонда;

-    получает, обобщает информацию территориальных органов о проделанной работе по сбору налогов и страховых взносов, вносит предложения по ее совершенствованию;

-    проводит анализ поступлений налогов и страховых взносов территориальных органов в целях увеличения и расширения налогооблагаемой базы;

-    представляет в вышестоящие органы, местные государственные администрации и органы местного самоуправления отчеты, справки и информацию о результатах работы территориальных органов по сбору налогов, страховых взносов и других платежей в бюджет, а также по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами и субъектами малого предпринимательства  налогового законодательства Кыргызской Республики;

-    осуществляет взаимодействие с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления по оказанию методической и практической помощи по администрированию налогов, поступающих в местные бюджеты;

-    участвует в подготовке предложений по формированию и реализации государственных и областных программ социально-экономического развития;

-    рассматривает в установленном порядке заявления, предложения граждан, юридических и физических лиц по вопросам налогообложения, уплаты страховых взносов и на неправомерные действия должностных лиц налоговых органов;

-    представляет интересы территориальных органов в судах, правоохранительных органах, государственных органах власти и других организациях;

-    отменяет (приостанавливает действие) неправомерные решения своих территориальных органов и их должностных лиц;

-    организует разъяснительную работу в территориальных органах по порядку применения нормативных правовых актов по налогам, страховым взносам и другим обязательным  платежам в бюджет;

-    участвует в создании, внедрении, функционировании и совершенствовании  единой автоматизированной информационной системы налоговой службы Кыргызской Республики в территориальных органах;

-    осуществляет подбор и расстановку кадров в аппарате  межрегионального управления и в территориальных органах в установленном порядке, выявляет потребность в квалифицированных кадрах;

-    осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами межрегионального управления и территориальных органов законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны работников территориальных органов законодательства Кыргызской Республики, установленных требований;

-    участвует в качестве налоговых экспертов в работе комиссий и рабочих групп, созданных по инициативе правоохранительных органов, а также вышестоящих органов законодательной и исполнительной власти;

-    участвует в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию;

-    вносит предложения по усовершенствованию установленных форм налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с начислением и уплатой налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда;

-    осуществляет финансирование мероприятий по развитию Северного межрегионального УГНС;

-    выполняет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

3.2. Отдел организационной работы, статистики и контроля за сбором налогов и платежей по Таласской области осуществляет следующие функции:

-        осуществление координации работы территориальных органов по сбору, контролю за поступлением налогов, страховых взносов и других платежей,

-        сбор и обобщение утвержденных сведений и отчетов от территориальных органов ГНС;

-        создание и ведение информационных файлов (базы данных) по фактическим поступлениям налогов, страховых взносов и платежей на уровне районов и айыл-окмотов для аналитических работ и прогнозирования;

-        отслеживание динамики поступлений по налогам, страховым взносам и платежам, исполнения доходной части бюджета в разрезе территорий на уровне районов и МСУ;

-        сбор и ввод ожидаемых поступлений налогов, страховых взносов и платежей на уровне районов и органов местного самоуправления;

-        выполняет иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

IV. Права  Северного межрегионального УГНС

 

4.1. Северное межрегиональное УГНС имеет право:

-    в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения своих функций;

-    издавать самостоятельно или совместно с местными органами государственного управления приказы, входящим в компетенцию УГНС;

-    осуществлять закупку товаров, услуг и работ, проводить тендеры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

-    выступать заказчиком необходимых информационно-презентационных материалов, видеофильмов, картографических работ и справочной литературы, научно-исследовательских разработок;

-    требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчислением налоговых обязательств, обязательств по страховым взносам;

-    иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

V. Обязанности и ответственность Северного межрегионального УГНС

 

5.1. Права, обязанности и ответственность Северного межрегионального УГНС, а также порядок обжалования действий должностных лиц регулируются Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

5.2. Должностные лица Северного межрегионального УГНС обязаны строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а также использовать информацию относительно конкретного налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать установленную законодательством налоговую тайну о налогоплательщике и конфиденциальность сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну.

5.3. Северное межрегиональное УГНС обязано своевременно предоставлять требуемые отчеты в ГНС и другие государственные органы для анализа и разработки бюджетно-финансовой и пенсионной политики при условии соблюдения установленной законодательством налоговой тайны.

5.4. Северное межрегиональное УГНС и его территориальные органы обязаны рассматривать и принимать решения по письменным жалобам налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, неудовлетворенных начислением или другим решением должностного лица налогового органа и информировать их в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин.

5.5. Должностные лица Северного межрегионального УГНС и его территориальных органов за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение установленной законодательством Кыргызской Республики налоговой тайны о налогоплательщике и конфиденциальности сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, привлекаются к дисциплинарной, административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5.6. Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществления Северным межрегиональным УНС  и его сотрудниками своих обязанностей, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

VI. Организация работы Северного межрегионального УГНС

 

6.1. Северное межрегиональное УГНС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем ГНС.

6.2. Начальник Северного межрегионального УГНС имеет заместителя.

Заместитель начальника Северного межрегионального УГНС назначается на должность и освобождается от должности председателем ГНС. Начальники отделов (секторов) межрегионального УГНС назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ГНС по представлению начальника межрегионального УГНС.

Другие работники Северного межрегионального УГНС назначаются на должность и освобождаются от должности непосредственно руководителем межрегионального управления ГНС.

6.3. Начальник Северного межрегионального УГНС:

-    руководит деятельностью межрегионального УГНС и территориальных органов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обязанностей;

-    представляет межрегиональное УГНС и обеспечивает его взаимодействие с другими местными государственными органами Кыргызской Республики;

-    распределяет функциональные обязанности заместителю начальника;

-    утверждает приказом межрегионального УГНС положения об отделах и секторах межрегионального УКНС, а также положения территориальных органов;

-    утверждает планы основных и отдельных мероприятий контрольной и организационной работы Северного межрегионального УГНС;

-    издает в пределах компетенции Северного межрегионального УГНС приказы и распоряжения;

-    в соответствии с законодательством осуществляет подбор и расстановку кадров, организует подготовку и переподготовку специалистов, повышение их квалификации;

-    контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению и улучшению условий труда;

-    привлекает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики к дисциплинарной ответственности должностных лиц Северного межрегионального УГНС и территориальных  органов за допущенные ими нарушения и недостатки в работе, если за эти нарушения не предусмотрена уголовная ответственность;

-    вносит представления на сотрудников входящих в номенклатуру Северного межрегионального УГНС по награждению внутриведомственными наградами ГНС и вручает присужденные сотрудникам территориальных органов награды;

-    является главным распорядителем кредитов с правом первой подписи.

6.4. Заместитель начальника Северного межрегионального УГНС самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.